Новости

13 января 2017
Зачем машине «тревожная кнопка»?

А вот в России с начала этого года новые автомобили должны быть оснащены системой автоматического вызова экстренных служб «ЭРА-Глонасс». Это же касается и ввозимых автомобилей: Федеральная таможенная служба России еще ранее предупреждала, что получить с января паспорт на авто, не оборудованные «тревожной кнопкой», не удастся. Такая же ситуация и в Казахстане. Так что частный ввоз туда автомобилей сильно сократится: система экстренного оповещения о ДТП за рубежом устанавливается добровольно, и далеко не все, особенно малобюджетные авто, ею оснащаются.

Да и в целом линейка марок и моделей автомашин на российском рынке сузится. Особенно тех, что реализовывались небольшими партиями. Ведь каждый производитель должен разбить по две машины на краш-тестах – фронтально и сбоку, – чтобы убедиться: действует ли встроенная в их автомобиль система. И теперь некоторые автомобили премиум-класса в Россию поставляться не будут – невыгодно. Так что в этом смысле Беларусь в ближайшие два года будет выглядеть более привлекательно.

ГЛОНАСС является российской альтернативой американской системе GPS. Изначально она создавалась для нужд военных, но потом ее разработчики решили поставить программу на коммерческую основу.

Работу ГЛОНАСС обеспечивают 24 космических спутника. К слову, столько же сателлитов работает и для GPS. Все 24 спутника имеют такие орбиты, что любое клиентское устройство, находящееся в любой точке Земли, всегда может подсоединиться к четырем или более космическим спутникам системы.

При этом средняя погрешность у ГЛОНАСС – 3-6 метров, GPS – 2-4 метра. Разница, как видно, несущественная, а учитывая, что российская система куда более молодая и развивается, то ей по силам в ближайшее время догнать по точности американскую конкурентку. Правда, GPS покрывает почти 100% земного шара, а ГЛОНАСС порядка 60%. Хотя, если вспомнить школьную программу по географии, то две трети Земли занимают моря и океаны, а по ним автомобили если и передвигаются, то на паромах.

Кстати, первыми систему ГЛОНАСС оценили владельцы крупных компаний автоперевозчиков. Теперь у них практически на каждом автомобиле установлена система спутникового мониторинга с применением ГЛОНАСС, а использование различного оборудования спецназначения позволяет решать целый ряд задач.

Например, автомобильный трекер позволяет вести контроль скоростного режима автомобиля, а маячок ГЛОНАСС – следить за его перемещением. Важно и наличие постоянной связи с водителем, не говоря уже о «тревожной кнопке», много значащей как для безопасности шофера, так и для сохранности перевозимого груза.

Правда, упомянутый выше маячок ГЛОНАСС вызвал у немалого числа автолюбителей опасения, что система будет следить за ними. Разработчики утверждают, устанавливаемая на личных авто автоматическая система вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» активизируется или в момент удара, или от нажатия самой «тревожной кнопки» и только тогда определяется местоположение машины и включается связь с оператором.

По заявлению генерального директора АО «Глонасс» Андрея Недосекова, в России уже было зафиксировано около 400 «боевых вызовов». А это значит, что система автоматически подавала сигнал, когда водитель и пассажиры уже были без сознания.

Всего же «ЭРА-ГЛОНАСС» срабатывала в автомобилях свыше 100 тысяч раз, правда, в большинстве случаев из-за любопытства водителей. Но те же российские эксперты уверены, что система автоматического вызова экстренных служб позволит сохранить до четырех тысяч жизней в год.

Что касается цены вопроса, то первоначально считалось, что установка «тревожной кнопки» удорожит авто где-то на 4,5 тысячи российских рублей. Сейчас говорят о сумме, эквивалентной 200-300 долларам. Более точно можно будет сказать, когда в автосалонах, в том числе и в Беларуси, появятся авто выпуска 2017 года.

«Рено», «Фольксваген», «КИА», «Хундай», «Лада» и ряд других автофирм уже сертифицировали «тревожную кнопку» своих машин. Не отстает от времени и наш «Белджи»: его продукция также прошла сертификацию и будет оснащаться системой экстренного вызова.

"Гродненская правда"