Новости

21 января 2017
Что может предложить Гродно безвизовому туристу?

УМЕЕМ ВПЕЧАТЛЯТЬ

Знакомство с той частью Гродненской области, которая вошла в зону безвизового режима, у иностранцев обычно начинается с прогулки по туристско-рекреационному парку «Августовский канал». В маршруты зачастую включается посещение фортификационных сооружений Гродненской крепости, в том числе самого известного – форта №2. Прогулку по городу гиды стараются максимально насытить. Иностранным гостям обязательно покажут Коложскую церковь, организуют экскурсию по окрестностям Старого и Нового замков, познакомят с экспозициями историко-археологического музея и музея истории религии, центром исторического Гродно, включая культовые объекты. Все чаще иностранцы изъявляют желание побывать в конкретных местах и приезжают, например, специально на спектакли областного драматического театра.

Одними из наиболее посещаемых культурных объектов ожидаемо стали музеи. В музее истории религии, например, разработали специальный билет под безвизовые посещения, где размещена контактная информация (такие билеты есть в офисах туроператоров, с которыми у музея завязались деловые отношения). Теперь турфирмы всегда в курсе выставок, которые проходят в музее. Активно рекламирует себя в интернете историко-археологический музей: в этом поддержку ему оказывают турфирмы.

Как туристический объект позиционирует себя и музей утюга на Советской. Здесь тоже работают с турфирмами и стремятся увеличить число посетителей. Сотрудники готовы приспосабливаться под туристический спрос. Например, кроме русского и белорусского, могут проводить экскурсии на польском, английском, литовском языках. Общаться с иностранцами напрямую, без переводчика, готовы и в других музеях.

Всегда открыты для путешественников двери единственного в стране музея-аптеки. Могут раскрыть туристический потенциал музей тюремного быта, анатомическая экспозиция «Гродненская кунсткамера», музей пожарной службы.

Плюс в том, что посетить сразу несколько музеев вполне реально даже за небольшой срок: все расположены в центральной части города. А вот чтобы иностранцу, путешествующему без гида, не заблудиться среди множества культурных объектов, по мнению работников музеев, в центре должны быть установлены информационные щиты и указатели. Эта работа уже начата.

С НАЦИОНАЛЬНЫМ КОЛОРИТОМ

Гастрономический туризм, наверняка, может стать одной из наиболее популярных разновидностей туризма. Судя по отзывам некоторых гостей, гурманы-иностранцы приезжают к нам в том числе и за кулинарными впечатлениями. Для поклонников гастротуров они станут особенно памятными, если будут приправлены национальным колоритом.

А уж его мы показывать умеем: в этом убедила недавняя рабочая встреча представителей турфирм и объектов питания. Каждая из точек общепита готова встречать туристов, отличается своим подходом к организации приема и может предложить блюда на любой вкус. И, конечно, нашу национальную кухню.

– После прогулки – хороший аппетит. Но, честно скажу, вкусным все кажется не только из-за этого. Меню разнообразное, угодить можно любому. Многие блюда пробовали у вас впервые. Например, белорусскую пиццу, уверены, нигде больше не встретишь. А суп в хлебе – это надо попробовать обязательно. Не только вкусно, но еще и очень красиво, – отзывались о местной кулинарии туристы.

Действительно, потенциальные возможности кафе и ресторанов центральной части города весьма привлекательны. Работники точек общепита серьезно настроены на прием туристов. Некоторые из них демонстрировали уверенное владение иностранными языками. Для тех, кому необходимо подтянуть знания иностранного, руководители организовали языковые курсы. Разработаны меню на русском, английском, польском и литовском языках, на эти языки будут переведены сайты объектов общепита. Но ставку все делают на блюда национальной кухни. Удивлять здесь тоже есть чем: драниками, мачанкой, пельменями и варениками, изготовленными вручную, «кишкой» и многим другим.

Вместимость залов точек общепита разная, что позволяет обслуживать большие и малые группы туристов. Некоторые туроператоры, стремясь усилить эмоции и придать еще больший колорит, устраивают музыкальные паузы: для гостей виртуозно на балалайках играют музыканты.

Заведения общепита готовы не только удивлять кулинарными изысками, но и детально согласовывать с турфирмами все, что касается требований, пожеланий и спроса иностранцев. В частности, корректировать график работы, предоставлять дополнительные скидки и бонусы организованным группам туристов.

– Для нас главное – хорошо накормить гостей, с этим справляемся. Слышим много хороших отзывов. Людям нравится наш колорит, кухня, обслуживание, уютная обстановка. Мы заинтересованы в увеличении числа клиентов и стараемся сделать их пребывание у нас максимально комфортным, – говорят представители объектов общественного питания.

СУВЕНИР НА ПАМЯТЬ

Сувениры, посуда и сладости – одни из самых популярных покупок, которые совершают иностранные туристы в Гродно. К такому выводу пришли в управлении спорта и туризма облисполкома, проведя недавно опрос среди менеджеров туристических организаций региона.

Оказалось, иностранцы в качестве сувенира чаще всего выбирают изделия из глины, дерева, соломы, льна, лозы. На втором месте – посуда из хрусталя и стекла. Также они приобретают напитки в сувенирной упаковке, прежде всего бальзамы, настойки, кондитерские изделия: зефир, мармелад и конфеты. По-прежнему популярны наш трикотаж и белье, обувь, белорусская косметика и лекарства.

Эти и другие товары можно приобрести, прогулявшись по магазинам центральной части города – наиболее популярной среди иностранцев. Как показал опрос, средний чек у них после такой прогулки – 70 долларов в эквиваленте.

УЮТ И КОМФОРТ

Гостиницы областного центра также делают ставку на увеличение числа поездок иностранцев и отмечают в последние месяцы рост постояльцев из числа безвизовых туристов. В основном это поляки и литовцы. А чтобы планку по загрузке гостиниц поднимать выше, необходимо проводить больше событийных мероприятий, отмечают в отелях. Но это характерно для больших групп туристов.

Туристы, путешествующие индивидуально, делают свой выбор. Как говорят в турфирмах, такие гости предпочитают арендовать квартиры на сутки.

Белорусские и иностранные представители турфирм считают, что с наступлением весны туристы активнее начнут интересоваться возможностью отдыха после зимнего перерыва. При этом уверенно прогнозируют увеличение туристического потока с наступлением сезона.