Новости

30 июня 2022
В технопарке прошёл первый научный семинар в рамках 9-го Форума регионов России и Беларуси

Наука и инновации, современные технологии и развитие национальных брендов. В Гродненском технопарке прошёл первый научный семинар в рамках 9-го Форума регионов Беларуси и России.

В качестве приглашённых гостей и экспертов – представители белорусского комитета по науке и технологиям, всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, национального центра интеллектуальной собственности. Все те, кому нужны новые идеи и кто готов предложить свои разработки в рамках международного сотрудничества. К слову, для поддержки таких инициатив в эти дни в двух гродненских университетах – Купаловском и аграрном – откроются центры поддержки технологий и новаций. Такой опыт для Беларуси уже не в новинку.

АРМЕН АЗИЗЯН, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ЕВРАЗИЙСКОГО ПАТЕНТНОГО ВЕДОМСТВА ЕВРАЗИЙСКОЙ ПАТЕНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

- Это очень удобные площадки для поддержки людей, которые занимаются творческой деятельностью, изобретательством, в доступе к информации. Например, наше ведомство владеет доступом к 85 миллионам патентной документации. И мы заключили договоры с 28 организациями Республики Беларусь, которые пользуются этим огромным массивом данных.

Российские регионы, которые уже включились в активную изобретательную работу, готовы предложить свои разработки белорусским коллегам. И это не просто проекты на бумаге, а реальные предложения для секторов экономики.

АНТОН ИЩЕНКО, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ И РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ:

- Например, у нас сейчас идёт взаимодействие с МАЗом и у нас есть предложение по электродвигателям для крупных тоннажных автомобилей. Я думаю, что это будет очень интересный проект, потому что у России есть проект электрического двигателя с соотношением 5 Кв/т на 5 кг веса. Очень лёгкая конструкция и поддаётся роботизации производства таких электродвигателей, что практически в мире сейчас ещё никто не делает. В России такие компетенции есть.

Тема второго семинара – создание географических указаний для защиты национальных брендов. Это всё то, что связано с местом, регионом, локальными традициями, природными ресурсами. У Беларуси, говорят исследователи, большой потенциал, но и его нужно демонстрировать. Показывать знак качества, оригинальность, формировать имидж региона. Через конкретные продукты. Этим опытом тоже готовы поделиться российские специалисты.

По материалам "Гродно Плюс"