Новости

29 октября 2020
Какие меры по предотвращению распространения COVID – 19 соблюдаются на рынке?


Сложная эпидемиологическая ситуация внесла коррективы в работу многих предприятий. Едва ли не в каждой организации сейчас можно обработать руки антисептиком и увидеть очередную памятку по соблюдению других мер предосторожности.

При этом особое внимание уделяется местам с большим скоплением людей. В связи с этим, работниками Гродненского зонального центра гигиены и эпидемиологии проводятся рейды по различным предприятиям. Очередным местом поверки стал центральный рынок города Гродно. Как там соблюдают правила профилактики коронавирусной инфекции, расскажет наша съёмочная группа.

- А маску почему вы носите под носом? Маска должна закрывать и нос, и рот.

Практически со входа такие вот советы специалисты санитарной службы дают многим продавцам. Распространённое заблуждение – правильность ношения маски. Очень часто она закрывает только рот, а должна полностью покрывать как рот, так и нос.

Это не первый рейд по рынкам. Ив сложившейся эпидемиологической ситуации, подобные мониторинги особенно необходимы и действенны. Всё потому, что людей в таких местах меньше не становится, а вот правилами предосторожности очень часто пренебрегают как продавцы, так и сами покупатели. Специалисты зонального центра гигиены и эпидемиологии практически постоянно, как говорится, в людях. За два дня до этого обошли мини-рынки города Гродно.

ТАТЬЯНА ХАРТАНОВИЧ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ГРОДНЕНСКОГО ЗОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ:

- Нарушение санитарно-эпидемиологических мер были выявлены на всех проверенных мини-рынках. Основными нарушениями были неиспользование продавцами, которые обслуживают покупателей, индивидуальных средств защиты органов дыхания, то есть частично продавцы работали без масок. Кроме того были выявлены нарушения по социальному дистанцированию покупателей у торговых мест, у узлов расчёта торговых павильонов. Не была нанесена сигнальная маркировка для покупателей.

В этот раз местом контроля стал Центральный рынок. Здесь представители зонального центра уже были и озвучивали все рекомендации, которых необходимо придерживаться, а потому этот рейд стал контрольным. Первое, что бросилось в глаза – обилие информационных листовок разных форматов с рекомендованными правилами индивидуальной защиты, однако это далеко не всё, что здесь есть. Защитные экраны для продавцов, а также бактерицидный облучатель воздуха.

ТАТЬЯНА ХАРТАНОВИЧ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ГРОДНЕНСКОГО ЗОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ:

- Результаты контрольных мероприятий показали, что частично рекомендации выполнены, то есть на рынке обеспечено проведение регулярной уборки всех контактных поверхностей, оборудования, с использованием средств дезинфекции, но вместе с тем не выполнены рекомендации в части нанесения маркировки узлов расчёта покупателей.

Оставшиеся недочёты, уверяет администрация рынка, вскоре будут устранены. Но вместе с тем, многое зависит и от самих продавцов. Именно они напрямую работают с покупателями, а потому от их ответственности зависит: будут соблюдаться правила или нет.

АНДРЕЙ ЗАНЕВСКИЙ, ДИРЕКТОР ЦЕНТРАЛЬНОГО РЫНКА:

- На нашем предприятии порядка 1200 арендаторов. Это все индивидуальные лица, которые со своими индивидуальными желаниями и мнениями. Но при этом мы ознакомили каждого индивидуального предпринимателя под роспись с правилами всех этих рекомендаций.

К слову, предписания по соблюдению противоэпидемических мер вовсе не новые. Их знают практически все, но, к сожалению, не всегда используют, а ведь в такое время есть острая необходимость, особенно в местах большого скопления людей.

АННА СОЛОВЕЙ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

- Правила профилактики коронавирусной инфекции, как в закрытых помещениях, так и на открытых торговых рядах, одинаковы. При обслуживании и расчёте покупателя продавец должен использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания. Также им регулярно должна обрабатываться поверхность , с использованием дезинфицирующих средств. Ну и конечно, должна соблюдаться социальная дистанция. Только вот последние всё же на совести самих покупателей.

Разметка, указывающая на соблюдение социальной дистанции в полтора метра, напоминает покупателям о необходимости соблюдения этого расстояния, но многие этим пренебрегают. А вот с масками ситуация другая, к ним относятся серьёзнее.

СИХРОН СЕРГЕЙ ЗАСТЕНЧИЧ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:

- На данный момент практически 90% покупателей все в масках и перчатках. Ну, если даже они приходят с улицы, обязательно стараются в помещении надеть маску, обработать руки.

Рейды по соблюдению предписаний по профилактике и предотвращению коронавирусной инфекции будут продолжаться. Но ключевым в этом вопросе является ответственность самих граждан.

По материалам «Гродно Плюс»