Согласование наименования юридического лица в электронном виде

(процедура осуществляется главным управлением юстиции Гродненского облисполкома)

 

Согласование наименования в электронном виде осуществляется посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (http://egr.gov.by) (далее – веб-портал) в отношении юридических лиц, регистрируемых в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования»: хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы, государственные объединения, крестьянские (фермерские) хозяйства, ассоциации (союзы), потребительские кооперативы (ЖСПК, ГСПК, кооперативы по газификации и др.), садоводческие товарищества, учреждения, товарищества собственников; индивидуальные предприниматели.

Для заполнения электронного заявления о согласовании наименования юридического лица заявителю необходимо:
- являться резидентом Республики Беларусь (это граждане Республики Беларусь, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местом нахождения на территории Республики Беларусь);
- иметь доступ к сети Интернет.

Личный ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП) для электронного согласования наименования юридического лица приобретать не нужно.

При этом до заполнения заявления выбранное наименование юридического лица можно проверить с помощью перечня согласованных (зарезервированных) наименований юридических лиц, размещенного на веб-портале ЕГР.

Заявитель может представить для согласования 3 варианта наименования. При этом согласование наименования будет производиться в той очередности, в которой наименования указаны в заявлении, до первого наименования, соответствующего требованиям, установленным законодательством. Таким образом, заявитель при указании нескольких вариантов наименования юридического лица должен расположить их в очередности согласно своему предпочтению.

Очередное заявление на согласование наименования юридического лица один и тот же заявитель может направить только после получения от регистрирующего органа ответа о результатах рассмотрения предыдущего заявления.

Заявление о согласовании наименования юридического лица направляется автоматически в регистрирующий орган в соответствии с его компетенцией согласно месту жительства заявителя-физического лица или месту нахождения заявителя-юридического лица.

В случаях, установленных законодательством, к заполненному заявлению должны быть прикреплены сканированные документы в формате .pdf (документ, подтверждающий полномочия заявителя; разрешение на использование фамилий, псевдонимов известных лиц или наименований юридических лиц в случаях, установленных законодательством).

Срок действия справки о согласовании наименования - 1 месяц.

Процедура согласования наименования юридического лица осуществляется бесплатно.

Наименование юридического лица считается согласованным в электронном виде в случае получения справки о согласовании наименования и несогласованным – в случае получения справки об отказе в согласовании наименования, подписанные ЭЦП уполномоченного сотрудника регистрирующего органа.

Указанные справки направляются заявителю по его электронному адресу не позднее одного рабочего дня с даты направления заявления.