О состоянии законности и правопорядка на территории города Гродно за 2015 год

Прокуратурой города Гродно совместно с правоохранительными и иными государственными органами в 2015 году принимались активные меры, направленные на обеспечение законности и правопорядка на территории г. Гродно, профилактику отдельных видов преступных деяний, защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Предпринятые организационно-практические меры позволили достичь определенных позитивных результатов по укреплению законности и правопорядка на территории г. Гродно.

Анализ статистических данных за 2015 год свидетельствует о том, что по г. Гродно наблюдается увеличение количества зарегистрированных преступлений в сравнении с 2014 годом с 2888 до 3075. Увеличилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений с 561 до 579.

Уровень преступности на 10 тысяч населения в Октябрьском и Ленинском районах г. Гродно по сравнению с 2014 годом составил 79,6% (71,3%) и 93,1% (95,1%) соответственно, при среднеобластном показателе – 91,7%.

При этом наблюдается незначительное уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами и при их соучастии, с 113 до 111, лицами, имеющими судимость, с 903 до 896 (причем, только по Ленинскому району г. Гродно с 478 до 371, в то время как по Октябрьскому району г. Гродно наблюдается рост с 425 до 525), группой лиц с 201 по 199 (причем по Октябрьскому району г. Гродно наблюдается рост с 85 до 113). Кроме того, с 457 до 437 сократилось количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

Уменьшилось количество мошенничеств со 139 до 98, изнасилований - с 7 до 2, угонов транспортных средств - с 32 до 31, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - с 525 до 388 (с целью сбыта с 222 до 205).

В свою очередь увеличилось количество краж всех видов собственности с 939 до 948 (причем, по Ленинскому району г. Гродно наблюдается снижение с 420 до 398, по Октябрьскому району г. Гродно наблюдается рост с 519 до 550), грабежей - с 76 до 84, уголовно-наказуемых хулиганств - с 34 до 102, разбоев - с 7 до 8, вымогательств - с 2 до 5.

Несмотря на уменьшение на территории г. Гродно количества умышленных причинений тяжких телесных повреждений с 28 до 23, произошел рост убийств и покушений на убийства с 8 до 12 (из них покушений 1 и 8 соответственно).

Основными причинами совершения тяжких и особо тяжких преступлений продолжают оставаться злоупотребление лицами, их совершившими, спиртными напитками, отсутствие постоянного места работы, ведение ими антиобщественного образа жизни.

Также, не способствует целям профилактики и не всегда эффективная работа со стороны сотрудников ОВД, в части своевременного выявления лиц (в том числе из числа пострадавших от преступлений), злоупотребляющих спиртными напитками и направления таких граждан в ЛТП, отсутствие надлежащего взаимодействия ОВД с учреждениями здравоохранения в части проведения медицинского освидетельствования подучетных лиц.

О неэффективности профилактической работы, проводимой в отношении лиц, состоящих на профилактическом учете УИИ ОВД администраций районов города, свидетельствуют факты совершения тяжких преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 147 УК Республики Беларусь.

По результатам анализа Планов мероприятий, направленных на принятие эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления на 2015-2016 г.г. было установлено, что реализация большинства мероприятий возложена на ОВД, отделы образования, спорта и туризма, учреждения образования, отделы идеологической работы, культуры и по делам молодежи.

Вместе с тем, Декретом Президента Республики Беларусь предусмотрена максимальная активизация усилий в данном направлении не только государственных органов, учреждений образования и здравоохранения, но и советов общественных пунктов охраны правопорядка, общественных объединений и иных организаций.

Однако в полной мере не был задействован потенциал общественных пунктов охраны правопорядка смотровых, наблюдательных комиссий.

В 2015 году выявлены факты хранения в складских помещениях ОАО «Торговый дом «Неман», ОАО «Силуэт» и ОАО «Химремонт» РСМУ-1 аптечек гражданской обороны АИ-2, которые хранились в открытых ящиках и коробках без надлежащего контроля. Учет индивидуальных аптечек, в которых находились медицинские препараты (таблетки), содержащие в своем составе опасное психотропное вещество апрофен (тарен), на предприятиях не осуществлялся, меры по их уничтожению в соответствии с «Инструкцией по уничтожению аптечки индивидуальной АИ-2», утвержденной заместителем Министра здравоохранения – Главным санитарным врачом Республики Беларусь от 14.03.2008 № 034-0408, не принимались.

Вопрос о необходимости принятия мер по уничтожению аптечек АИ-2 ранее рассматривался Гродненским областным исполнительным комитетом по представлению прокуратуры области. Руководителям всех предприятий и учреждения области указано на необходимость принятия мер по выявлению фактического наличия и хранения аптечек индивидуальных (АИ-2). Однако, как следует из вышеизложенного, до настоящего момента необходимые мероприятия по выявлению и уничтожению аптечек, в которых находятся медицинские препараты, содержащие в своем составе опасное психотропное вещество, не приняты.

В результате из складских помещений ОАО «Торговый дом «Неман», ОАО «Силуэт» и ОАО «Химремонт» РСМУ-1 похищены медицинские препараты (таблетки), содержащие в своем составе опасное психотропное вещество. По указанным фактам возбуждены уголовные дела по ст.327 УК РБ.

В практике деятельности правоохранительных органов города по предупреждению преступлений против жизни и здоровья граждан в быту активно используются полномочия прокурора по возбуждению уголовных дел по ст.ст. 153 (умышленное причинение легкого телесного повреждения); 154 (истязание); 149 (умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения); 186 (угроза убийством) при отсутствии заявлений потерпевших. По фактам насилия в семье в порядке ч. 5 ст. 26 УПК Республики Беларусь прокуратурой г. Гродно в 2015 году возбуждено 39 уголовных дел: 43 – частного обвинения (ст. 153 УК), 3 частно-публичного обвинения (2 - по ст. 154 УК Республики Беларусь, 1 – 149 УК Республики Беларусь), 13 – публичного обвинения (ст. 186 УК Республики Беларусь).

Так, по результатам изучения материалов проверки Гродненского МОСК установлено, что гражданин Ю., находясь по месту жительства, хватал за шею и душил свою супругу И. и малолетнего сына Б. 06.01.2015 г.р. и высказывал в их адрес угрозу убийством. Гражданка И. от написания заявления о привлечении супруга к уголовной ответственности отказалась. Прокуратурой города, с целью защиты жизни и здоровья потерпевших, находящихся в зависимом от правонарушителя положении, возбуждено 2 уголовных дела по ст.186 УК Республики Беларусь.

Одним из основных направлений надзора остается соблюдение требований антикоррупционного законодательства. Практика прокурорского надзора свидетельствует, что по-прежнему допускаются нарушения требований законодательства о борьбе с коррупцией со стороны государственных органов, иных организаций, которые в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20.07.2006 №165-З «О борьбе с коррупцией» обязаны оказывать содействие государственным органам, осуществляющим борьбу с коррупцией, и государственным органам и организациям, участвующим в борьбе с коррупцией.

Цифровые показатели преступности по городу Гродно указывают на рост числа коррупционных и экономических преступлений.

Так, в сфере экономики по г. Гродно за 2015 год выявлено 319 (2014 – 271) уголовно-наказуемых деяний, в том числе 210 (2014 – 173), относящихся к категории тяжких.

Увеличилось количество преступлений, предусмотренных ст.ст. 424-433 УК Республики Беларусь (преступления против интересов службы) с 61 до 120, из них предусмотренных ст.ст. 430-433 УК Республики Беларусь (взяточничество) с 32 до 73.

В текущем году за взяточничество осуждены: управляющий УГП «Трест Гродногорстрой» к 5 годам лишения свободы, главный инженер отдела капитального строительства ОУПП «Институт Гродногражданпроект» к 6 годам 6 месяцев лишения свободы, директор производственного частного унитарного предприятия «Цемстрой» ОАО «Красносельскстройматериалы» к 8 годам лишения свободы, начальник землеустроительной службы горисполкома к 8 годам лишения свободы, работник горисполкома к 4 года лишения свободы.

Начальник СУ 188 ОАО «Гроднопромстрой» осужден по ч.4 ст.210 УК РБ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет с конфискацией имущества за совершение хищения путем злоупотребления должностным положением.

Прокуратурой города в анализируемом периоде по результатам проверок соблюдения предприятиями, организациями города законодательства о борьбе с коррупцией внесено 9 представлений, 8 предписаний, 15 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 1 лицо освобождено от занимаемой должности, возбуждено 3 уголовных дела. Нарушения требований антикоррупционного законодательства были выявлены в ГУКПП «Гродноводоканал», ОАО «Гроднопромстрой», ОАО «Гродно Азот», РДТУП «Медтехника», ОАО «Промтехмонтаж», УЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Гродно».

При проведении проверок соблюдения законодательства о земле, природоохранного законодательства установлены значимые нарушения.

В 2015 году прокуратурой города по результатам проверок законодательства о земле внесено 7 представлений, объявлено 7 официальных предупреждений, 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 8 – к административной ответственности.

По результатам проверок природоохранного законодательства внесено 8 представлений, 1 предписание, 21 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 2 – к административной ответственности, 1 – к материальной ответственности.

В ходе совместно проведенной с землеустроительной службой горисполкома проверки соблюдения земельного законодательства установлено наличие земельных участков, которые использовались гражданами без правоустанавливающих документов. За данные нарушения по поручению прокуратуры 8 лиц привлечено к административной ответственности по ст.23.41 КоАП Республики Беларусь (самовольное занятие земельного участка).

При проверке деятельности садовых товариществ «Полет», «Высота», «Раница-2», «Нектар», «Загороднее», «Застройщик», «Новики», «Каралинка», «Дрозды», «ПринеманскоеАгро», «Химик-Азот», «Лесное» установлены следующие нарушения: значительное число садовых домиков, хозяйственных построек возведены с нарушением технических норм, определяющих расстояния до границ общих земель и соседних участков; во всех садовых товариществах имелись земельные участки, которые не ограждены, либо ограждения были со значительными повреждениями; практически во всех садовых товариществах выявлены земельные участки, которые не использовались по назначению (кроме с/т «Лесное», «Загороднее»); выявлены факты захвата членами садоводческих товариществ земельных участков с возведением на них сельскохозяйственных построек; многими гражданами не зарегистрированы права на предоставленные земельные участки; территории лесных массивов, прилегающих к садовым товариществам, были захламлены мусором.

Указанные нарушения отражены в представлениях в адрес горисполкома, председателей садовых товариществ, в информационных записках в администрации Ленинского и Октябрьского районов г.Гродно.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что управлением архитектуры горисполкома и отделом ЖКХ и благоустройства администраций Ленинского и Октябрьского районов г.Гродно не должным образом осуществляется контроль за соблюдением на территории города законодательства, регламентирующего архитектурную и градостроительную деятельность. Допускаются случаи самовольного строительства, а со стороны местных органов власти - формального подхода к вопросу о приемке капитальных строений в эксплуатацию. Эти факты приводят к незаконной регистрации жилых домов, зданий.

Имеются факты, когда граждане в городской черте самовольно возводят дома по площади, значительно превышающей площадь, рассчитанную по проекту. Таким фактам дана соответствующаяправовая оценка и внесены представления в местные органы власти для принятия мер.

В ходе обследования в июне, июле 2015 года мест отдыха граждан в районе лесного парка «Румлево» выявлен ряд нарушений, послуживших основанием для внесения представления в администрацию Октябрьского района г.Гродно и руководству ОУПП «Гродненского городского ЖКХ».

Лесопарк «Румлево» в г. Гродно решением Гродненского городского исполнительного комитета от 08.06.2004 № 435 отнесен к зонам отдыха, однако официального документа, подтверждающего открытие пляжа в данной зоне отдыха нет.

На территории пляжа и прилегающей лесопарковой территории не соблюдались нормы санитарно-эпидемиологического законодательства, территория была захламлена мусором, в зоне необорудованного пляжа мусорные контейнеры для сбора ТКО отсутствовали.

Прокуратурой города совместно с Гродненской городской санитарно-эпидемиологической службой проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в разрезе обеспечения населения чистой питьевой водой. Проведен совместный мониторинг колодцев питьевой воды на территориях жилой застройки г. Гродно.

Установлено, что вода в питьевых колодцах не соответствовала по микробиологическим показателям, некоторые колодцы имели повреждения стен, нарушена их целостность, что привело к поступлению в них поверхностных вод.

По результатам проверки вынесено 3 предписания об устранении нарушений законодательства в УЖРЭП Ленинского и УЖРЭП Октябрьского района г.Гродно, РПУП «Дорводоканал» Белорусской железной дороги. Два должностных лица привлечены к административной ответственности по ст.16.8 КоАП Республики Беларусь.

Особое внимание уделяется вопросам сокращения имеющейся у предприятий, организаций города просроченной дебиторской задолженности. Вопрос взыскания внешней просроченной дебиторской задолженности находится на контроле у Главы государства.

При проведении в 2015 году проверок выполнения предприятиями города требований законодательства по сокращению просроченной дебиторской задолженности выявлены следующие нарушения: отсутствие налаженной системы взаимодействия ответственных служб предприятий за состоянием дебиторской задолженности; ненадлежащая преддоговорная работа (не разработана методика оценки финансового состояния, платежеспособности контрагента, не истребуются соответствующие документы (балансы, справки об оборотах), подтверждающие осуществление контрагентом хозяйственной деятельности, его платежеспособность, как следствие, заключаются договоры с недобросовестными партнерами. Так, при проверке в УДП «Гродненский консервный завод» не были предоставлены документы, подтверждающие платежеспособность ООО «Наша вода», ООО «Здоровая нация», которые на данный момент являются внешними должниками предприятия, ООО «Наша вода» с 2011 года, ООО «Здоровая нация» - с 2014 года. ОАО «Гродненской обувной фабрикой «Неман» при принятии решения о заключении внешнеторговых сделок о поставке продукции с ООО «Неман» г. Москва, ОАО «Невельтехпром» г. Невель, ООО «Центр Белорусских товаров «БУМ» г. Москва (ранее ООО «Торговый дом «БелСТ ненадлежащим образом проверялась их платежеспособность и финансовое положение (ОАО «Невельтехпром» г. Невель решением Арбитражного суда Псковской области от 05.07.2011 признано экономически несостоятельным (банкротом) и в отношении него начато конкурсное производство).

Установлены недостатки при заключении договоров (должно быть правильное продуманное формирование условий договоров, условие об отсрочке платежа, сроках отсрочки должно предоставляться контрагентам в зависимости от группы риска); ненадлежащим образом организован порядок досудебного урегулирования споров (установлены факты несвоевременного направления претензий контрагентам, содержание претензий не соответствует предъявляемым требованиям); недостатки при взыскании предприятием задолженности в судебном порядке (несвоевременное принятие мер по обращению в суд, недочеты в оформлении документов, неправильные расчеты штрафных санкций).

Прокуратурой города внесены представления в ОАО «Гродненская обувная фабрика», УП «Гроднооблводоканал», УДП «Гродненский консервный завод», филиал «Гродненская СПМК-61» ОАО «Гроднооблсельстрой».

Прокуратурой города проводилась проверка реализации Гродненским горисполкомом функций по контролю за соблюдением предприятиями, имеющими лицензии на осуществление розничной торговли алкогольными напитками, требований лицензионного законодательства. Установлены нарушения норм Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», непринятии исчерпывающих мер реагирования к организациям, допустившим нарушение законодательства о лицензировании, несвоевременном принятии решений о прекращении действия выданных лицензий, что отражено в представлении, внесенном в горисполком.

По-прежнему актуальными являются вопросы соблюдения законодательства о труде и охране труда.

Согласно информации Управления по труду, занятости и социальной защите горисполкома в 2015 году в сравнении с аналогичным периодом 2014 года на территории г.Гродно произошло снижение фактов производственного травматизма с тяжелым исходом: за 2015 год в организациях г. Гродно зарегистрировано 14 (2014 год – 25) несчастных случаев на производстве, в результате которых 13 человек получили тяжелые травмы, 1 погиб (24 – с тяжелым, 1 – со смертельным исходом). По сравнению с 2014 годом производственный травматизм снизился в 1,79 раза.

5 несчастных случаев (35,7%) произошло в организациях строительной отрасли, 4 (28,6%) - организациях, осуществляющих производственную деятельность, 3 (21,5%) – организациях торговли, 1 (7,1%) – транспортной организации, 1 (7,1%) – организации по предоставлению социальных услуг.

В анализируемом периоде удельный вес потерпевших в организациях республиканского подчинения составил 50%, коммунальной собственности – 28,6%, частной формы собственности – 21,4%.

По результатам расследования несчастных случаев вина нанимателя усмотрена в 5 случаях (41,7%) из 12 расследованных, основными причинами которых явились неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест (СУ-151 ОАО «Гроднопромстрой», ЧПУП «Комплекс дверь»), привлечение потерпевшего к работе не по специальности (ООО «ИзолТрейд», филиал ЗАО «Юнифуд» по Гродненской области), допуск работника к выполнению работ без разработанной организационно-технологической документации, качественного инструктажа (ОАО «Молочный мир»).

Явным примером не выполнения руководящим составом организации обязанностей по обеспечению охраны труда является несчастный случай, произошедший со столяром - станочником деревообрабатывающих станков 3-го разряда ЧПУП «Комплекс дверь», в результате которого он получил травму в виде закрытого компрессионного перелома тела L1 позвонка 2 степени, закрытой черепно-мозговой травмы средней степени тяжести, ушиба головного мозга средней степени.

Причиной данного несчастного случая явилось самовольное строительство и дальнейшая эксплуатация в арендуемом помещении второго этажа, без разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями законодательства проектной документации на строительство, производство строительно-монтажных работ без осуществления технического надзора.

За указанные действия директор ЧПУП «Комплекс дверь» привлечен к уголовной ответственности по ч.1 ст.306 УК Республики Беларусь (нарушение правил охраны труда).

По результатам проведенных прокуратурой города проверок по фактам нарушений требований законодательства о труде и охране труда внесено 12 представлений, вынесено 18 предписаний, 15 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 18 - к административной ответственности.

Основными нарушениями законодательства о труде являются несвоевременная выплата заработной платы, среднего заработка за время трудового отпуска, несвоевременное предоставление трудовых отпусков, нарушение порядка привлечения к дисциплинарной ответственности.

По фактам нарушения сроков выплаты заработной платы прокуратурой города внесены 13 предписаний в адрес руководителей УДП «Гродненский консервный завод», ОАО «Гродненская обувная фабрика», филиалы «Гродненская СПМК-61», «Гродненская СПМК-70» ОАО «Гроднооблсельстрой», ОАО «БелТАПАЗ», УГП «Трест «Гродногорстрой», ОАО «Гроднорембыттехника», филиал «ГАП №1» ОАО «Гроднооблавтотранс» и др., объявлено 41 официальное предупреждение.

13 должностных лиц привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 9.19 КоАП Республики Беларусь: филиалы «Производственный автокомбинат», «Гродненская СПМК-61», «Гродненская СПМК-70», «Гродненская СПМК-62» ОАО «Гроднооблсельстрой», ОАО «БелТАПАЗ», филиалы «Автомобильный парк №3 г.Гродно», «ГАП №1» ОАО «Гроднооблавтотранс», СООО «Олика-Пак», СООО «Кидмаш», НП ООО «Защита-Сервис», ООО «БелДрев», ОДО «Фактортех».

Прокуратурой г. Гродно совместно со специалистами Гродненского областного управления Департамента государственной инспекции труда, горисполкома в 2015 году регулярно осуществлялись рейды по соблюдению законодательства об охране труда и техники безопасности на объектах строительной отрасли, расположенных на территории города.

Данные рейды показали, что по-прежнему руководителями организаций не уделяется должного внимания по осуществлению контроля за соблюдением подчиненными сотрудниками указанного законодательства (ООО «Кардена», ОДО «Фактортех», филиал ОАО «Трест Белстромремонт» СМУ-6, ООО «ГранитГрадСтрой», ООО «ОриксДионт», РСУ-6 ОАО «Трест «Гродногорстрой», УЖРЭП Октябрьского района г.Гродно и др.). По результатам проверок прокуратурой внесено 11 представлений, вынесено 5 предписаний, объявлено 4 официальных предупреждения, 11 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

По требованию прокуратуры города Гродненским областным управлением Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь за нарушения законодательства об охране труда и техники безопасности к административной ответственности по ч.1 ст. 9.17 КоАП Республики Беларусь привлечено 5 должностных лиц (ООО «Кардена», ООО «ДВ-Стройсервис», ЧУПТП «Альпстрой-маркет», ОДО «Прайдстрой»).

Вышеизложенное свидетельствует о том, что руководители организаций не рассматривают организацию работы по обеспечению безопасных и здоровых условий труда подчиненных работников, дисциплины в качестве приоритетного направления, как отмечено в Директиве №1 предписания контролирующих (надзорных) органов по обеспечению безопасности производства выполняются по «остаточному» принципу.

В настоящее время в связи со сложными погодными условиями необходимо уделить особое внимание обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

Статья 15 Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 №122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» возлагает на местные исполнительные и распорядительные органы обязанность проводить во взаимодействии с органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, органами управления здравоохранением, государственными организациями здравоохранения, органами по труду, занятости и социальной защите, учреждениями социального обслуживания и организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, а также учреждениями образования комплексные мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них.

По данным УГАИ УВД Гродненского облисполкома на 12.01.2016 на территории г.Гродно совершено 3 ДТП, в результате которых 3 человека получили ранения, погибших нет.

В 2015 году в сравнении с 2014 годом произошло увеличение ДТП со 114 до 118 (+3,5%). Число погибших от ДТП осталось на прежнем уровне – 6 (6) человек, количество раненых сократилось со 130 до 122 (-6,2%). Количество ДТП по вине нетрезвых водителей уменьшилось с 6 до 2 (-66,7%). Одной из причин стало ужесточение административной и уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Особую роль сыграла такая мера как конфискация транспортного средства за управление им в состоянии алкогольного опьянения, причем независимо от того, кому данное транспортное средство принадлежит.

По данным Гродненского ГОЧС на 12.01.2016 на территории города Гродно произошел 1 пожар. В 2015 году в сравнении с 2014 годом произошло уменьшение пожаров с 89 до 73. Погибло 6 (7) человек. В Октябрьском районе г.Гродно произошло 50 (53) пожаров, погибло 3 (5) человека, в Ленинском районе г.Гродно – 23 (36), погибло 3 (2) человека. Причиной гибели людей во всех случаях явилось неосторожное обращение с огнем.

Причинами пожаров явились: неосторожное обращение с огнем – 32 (44); нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации электрооборудования – 17 (17), поджог – 8 (10), нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ – 4 (2), нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации газовых устройств и агрегатов – 1 (3), нарушение технологического процесса – 1 (1), прочие – 1 (2). Основное количество пожаров произошло в жилом секторе города – 46 (63%) случаев.

По Гродненской области на территории г.Гродно зарегистрировано наибольшее количество погибших на пожарах – 6, после Лидского района – 10.

Среди погибших – 2 пенсионера, 4 лица, нигде не работающих, 3 – состояли на учете у врача-нарколога, 1 – на учете в ОВД. Учитывая данное обстоятельство, тот факт, что основное количество пожаров произошло в жилом секторе города, у категории социально незащищенных граждан, организациями, обслуживающими жилой фонд, смотровыми комиссиями районов необходимо принимать своевременные меры по проведению проверок квартир (жилых домов) указанной категории граждан для установления факторов, создающих опасность их жизнедеятельности.

Директорам предприятий и организаций в не зависимости от формы собственности необходимо усилить контроль за соблюдением трудовой дисциплины, охраны труда и техники безопасности, сроков выплаты заработной платы.


Прокуратура города Гродно