Бытовое обслуживание

Указ Президента Республики Беларусь от 24 июля 2014 г. №371 "О создании государственного информационного ресурса "реестр бытовых услуг Республики Беларусь"

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2014 г. № 1108 "Об утверждении Положения о государственном информационном ресурсе "Реестр бытовых услуг Республики Беларусь"

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2014 №1107 "О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156"

 

Субъекты предпринимательской деятельности, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств по г.Гродно

Памятка для субъектов хозяйствования, оказывающих услуги по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств
Методические рекомендации о пошаговых действиях членов гаражных кооперативов при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в мастерских, расположенных на территории гаражных кооперативов
Текст плаката о правах потребителей бытовых услуг
Методические рекомендации (бытовое обслуживание)
Правила бытового обслуживания потребителей

 

С 1 декабря 2014 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 24 июля 2014 года № 371 «О создании государственного информационного ресурса «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь».


При этом Указом установлен предельный срок для субъектов, оказывающих бытовые услуги, обязательной регистрации в реестре – 1 июня 2015 года.

 

Для внесения сведений в Реестр бытовых услуг Республики Беларусь необходимо обратиться с заявлением на включение в Реестр бытовых услуг (административная процедура 9.22) в "Одно окно" Гродненского городского исполнительного комитета (г.Гродно, пл.Ленина, 2/1).

Порядок регистрации установлен Положением о государственном информационном ресурсе «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2014 № 1108 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 мая 2016 г. № 391 «О внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь»). Согласно данному Положению основанием для включения сведений в Реестр бытовых услуг являются заявления субъекта, оказывающего бытовые услуги, о включении сведений в Реестр бытовых услуг, внесении изменений и (или) дополнений в сведения, внесенные в Реестр бытовых услуг.


Заявления подписываются индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица (иным лицом, уполномоченным в соответствии с учредительными документами действовать от имени юридического лица) и представляются в городские, районные исполнительные комитеты г. Гродно по месту регистрации либо по месту нахождения объекта на бумажном носителе путем личного обращения, по почте либо в виде электронных документов через единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы.

Субъект, оказывающий бытовые услуги, в случае создания нового объекта бытового обслуживания, организации дополнительной формы бытового обслуживания представляет в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы заявление о включении сведений в Реестр бытовых услуг.

При необходимости включения в Реестр бытовых услуг сведений в отношении нескольких объектов бытового обслуживания и (или) форм бытового обслуживания субъект, оказывающий бытовые услуги, представляет заявления отдельно по каждому объекту бытового обслуживания и (или) форме бытового обслуживания в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.

Местные исполнительные и распорядительные органы в течение трех рабочих дней:
- рассматривают заявления, осуществляет сверку сведений в заявлениях на соответствие сведениям, содержащимся в ГИР ЕГР и ГИР ГРП;
- передают по каналам связи в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь сведения, содержащиеся в заявлениях, для принятия решения о включении сведений в Реестр бытовых услуг с выдачей свидетельства о включении в Реестр бытовых услуг;
- уведомляют субъект, оказывающего бытовые услуги: о несоблюдении требований к формам или содержанию заявлений; о представлении заявлений в ненадлежащий (не соответствующий по территориальному признаку) орган, уполномоченный на формирование территориальных баз данных; о несоответствии сведений, представленных субъектом, оказывающим бытовые услуги, сведениям, содержащимся в ГИР ЕГР и ГИР ГРП; о представлении недостоверных сведений, необходимых для включения в Реестр бытовых услуг.

Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь выдается свидетельство о включении в Реестр бытовых услуг по установленной им форме субъекту, оказывающему бытовые услуги, в случаях:
-включения сведений в Реестр бытовых услуг;
- внесения изменений и (или) дополнений в сведения, включенные в Реестр бытовых услуг, повлекших изменение сведений, содержащихся в свидетельстве о включении в Реестр бытовых услуг.

При этом свидетельство о включении в Реестр бытовых услуг, ранее выданное субъекту, оказывающему бытовые услуги, прекращает действие автоматически.

В случае утери свидетельства о включении в Реестр бытовых услуг, его непригодности и в других аналогичных случаях Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь выдается дубликат такого свидетельства. Для выдачи дубликата свидетельства, субъект оказывающий бытовые услуги, обращается в соответствующий орган, уполномоченный на формирование территориальной базы данных. Свидетельство о включении в Реестр бытовых услуг подписывается Министром антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, либо уполномоченным им заместителем Министра, в том числе посредством электронной цифровой подписи.

Свидетельство о включении в Реестр бытовых услуг не позднее пяти рабочих дней со дня получения по каналам связи территориальных баз данных выдается Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

Заявление об исключении сведений из Реестра бытовых услуг представляется субъектом предпринимательской деятельности в течение одного месяца со дня:
- прекращения субъектом, оказывающим бытовые услуги, соответствующей деятельности, в том числе в объекте бытового обслуживания, либо прекращения оказания бытовых услуг без объекта бытового обслуживания;
- внесения в ЕГР записи: о прекращении деятельности юридического лица – субъекта, оказывающего бытовые услуги, присоединенного к другому юридическому лицу;
- о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц при реорганизации юридических лиц в форме слияния, выделения или разделения.

Информация из Реестра бытовых услуг предоставляется путем:
- размещения на официальном сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли в глобальной компьютерной сети Интернет в открытом доступе содержащихся в Реестре бытовых услуг сведений о субъектах, оказывающих бытовые услуги;
- оказания электронных услуг через единый портал электронных услуг ОАИС юридическим лицам, в том числе государственным органам, иным государственным организациям, и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, нотариусам, адвокатам, в порядке, установленном законодательством.

Плата за включение сведений в Реестр бытовых услуг, внесение изменений и (или) дополнений в сведения, включенные в Реестр бытовых услуг, исключение сведений, внесенных в Реестр бытовых услуг, выдачу свидетельства о включении в Реестр бытовых услуг не взимается
 
 

Потребителям бытовых услуг

 

Памятка-рекомендация для потребителей услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на станциях технического обслуживания

  

Справка


Заказ оформляется исполнителем на первичном учетном документе, в двух экземплярах, один из которых выдается потребителю. Если услуга выполняется не в присутствии потребителя одновременно с оформлением заказа – составляется приемо-сдаточный акт. При оплате оказанной услуги исполнитель обязан выдать потребителю кассовый чек и (или) иной первичный учетный документ, подтверждающий оплату услуги.

При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, которые не могли быть обнаружены при получении транспортного средства, потребитель должен незамедлительно сообщить о них в организацию автосервиса в письменном виде, отправив претензию в адрес исполнителя заказным письмом, либо оставив её в книге замечаний и предложений. Если исполнитель услуг не удовлетворит требования потребителя, либо удовлетворит их частично, копия претензии, а также документы, подтверждающие факт получения исполнителем услуг претензии, понадобятся при обращении в суд.

Многочисленные проблемы возникают у граждан при обращении к незарегистрированным механикам, не имеющим разрешительных документов на право осуществления деятельности по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, которые не оформляют заказ и не выдают никаких документов. Обращаясь к таким работникам, Вы не получите гарантий на выполненную работу, а в случае возникновения проблем и разногласий, не можете даже подтвердить факт оказания услуги и приема наличных денег мастером, что затрудняет защиту Ваших прав потребителя в суде.
Версия для печати