Структурные подразделения - Отдел загса

 

Компетенция, задачи и функции отдела загса

Перечень административных процедур

Вступающим в брак

Дополнительные платные услуги

График приема граждан руководством Министерства юстиции Республики Беларусь

График приема граждан в главном управлении юстиции Гродненского облисполкома

Оплата государственной пошлины

Оплата дополнительных платных услуг

 

Отдел записи актов гражданского состояния (далее - отдел загса) Гродненского горисполкома является структурным подразделением Гродненского городского исполнительного комитета и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь. По общим вопросам своей деятельности подчиняется Гродненскому городскому исполнительному комитету, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции – Министерству юстиции Республики Беларусь.

 

230009, г. Гродно,
бульвар Ленинского Комсомола, 44

 

Режим работы отдела загса Гродненского городского исполнительного комитета:

понедельник - 8.00-13.00, 14.00-17.00
вторник - 9.00-13.00, 14.00-18.00
среда, четверг, пятница - 8.00-13.00,  14.00-17.00
суббота - 8.00 -13.00, 13.30-16.30
воскресенье - выходной день.

Прием граждан осуществляется ежедневно в режиме рабочего времени отдела.

 
должность
ф.и.о.
Административные процедуры
№ каб.
№ телефона
Начальник
 

Регистрация заключения брака.

4
55 70 07
Заместитель начальника

Калачева
Надежда Александровна

Регистрация рождения.

Выдача справок о рождении.

Выдача повторного свидетельства

о регистрации акта гражданского состояния.

Выдача справок об отсутствии записи акта о заключении брака.

6
55 70 09
Главный
специалист

Ажгирей
Наталья Евгеньевна

Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье).

Восстановление записей актов гражданского состояния.

Аннулирование записей актов гражданского состояния.

Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния.

Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния.

1
55 70 10

Главный
специалист

Матвеева
Анна Марьяновна

Регистрация смерти.
Выдача повторного свидетельства о смерти.

Выдача справок, содержащих сведения из записи акта о смерти.

Выдача справок о смерти.

 2
55 70 08
 


Личный прием граждан руководителем осуществляется каждый четверг с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 15.00 в кабинете № 4.

Телефон «горячей линии» 55 70 07.

В отделе загса Гродненского городского исполнительного комитета по всем вопросам, касающимся актов гражданского состояния, ведется предварительная запись.

Предварительная запись осуществляется: 
начальником в кабинете № 4 (тел. 55 70 07),

заместителем начальника в кабинете № 6 (тел. 55 70 09).

Произвести запись можно как при личном обращении гражданина, так и по телефону.

В отделе загса Гродненского горисполкома организована работа по выдаче справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, на основании телефонных заявок граждан с последующей выдачей им при личном обращении.
Заявки принимаются по телефону 55-70-10.

 

Перечень административных процедур, осуществляемых отделом загса Гродненского городского исполнительного комитета по заявлениям граждан, согласно Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"

Процедура 5.1. Регистрация рождения

Процедура 5.2. Регистрация заключения брака

Процедура 5.5  Регистрация смерти

Процедура 5.61 Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе

Процедура 5.9. Выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния

Процедура № 5.10. Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

Процедура № 5.11. Восстановление записей актов гражданского состояния

Процедура № 5.12. Аннулирование записей актов гражданского состояния

Процедура 5.13. Выдача справок о рождении, смерти

Процедура 5.14. Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния

 

В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 14 декабря 2005 г. № 1454 (в редакции от 19 декабря 2006 г. № 1682) сведения и (или) документы, необходимые для регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, дополнений, исправлений, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдачи документов и (или) справок и не предусмотренные в пунктах 5.1–5.14 главы 5 перечня, отдел загса запрашивает самостоятельно:
- копии записей актов гражданского состояния, совершенных органами загса Республики Беларусь, и (или) копии записей актов гражданского состояния, совершенных компетентными органами иностранных государств при наличии международных договоров Республики Беларусь;
- документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь, – из подразделений по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов;
- извещение Комитета государственной безопасности в случае регистрации смерти лиц, репрессированных по решениям несудебных и судебных органов, – из Комитета государственной безопасности;
- сведения об умершем лице (персональные данные) в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Беларусь, а также иностранного гражданина или лица без гражданства, постоянно проживающего в Республике Беларусь, – из государственной информационной системы «Регистр населения» (далее – регистр населения), за исключением регистрации смерти загранучреждениями;
- иные сведения и (или) документы, которые могут быть получены от других государственных органов, иных организаций.

Запрос направляется отделом загса в порядке и сроки, предусмотренные статьей 22 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».

Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, иные документы и (или) сведения, необходимые для совершения действий, предусмотренных в части первой настоящего пункта, также могут быть представлены гражданами самостоятельно.

В случае запроса отделом загса документов и (или) сведений, составленных на иностранном языке, необходимых для осуществления административной процедуры, их перевод на один из государственных языков Республики Беларусь и его нотариальное свидетельствование обеспечиваются заинтересованным лицом.

По письменному заявлению заинтересованного лица отдел загса предоставляет поступившие на иностранном языке документы и (или) сведения (копии записей актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния, сообщения, выписки, информационные письма и другое) для перевода и его нотариального свидетельствования в соответствии с требованиями законодательства.

Вступающим в брак

 

Отдел загса Гродненского городского исполнительного комитета производит регистрацию заключения брака в срок, согласованный лицами, вступающими в брак, но не ранее чем через три дня и не позднее чем через три месяца со дня обращения.

В целях реализации прав граждан на регистрацию заключения брака в отделе загса предусмотрена возможность регистрации заключения брака по воскресным дням.

Для лиц, желающих зарегистрировать брак в отделе загса, ведется предварительная запись.

По вопросам регистрации заключения брака, в том числе для получения информации о количестве принятых заявлений о регистрации заключения брака в торжественной обстановке на конкретные даты,  необходимо обращаться к начальнику отдела загс  (каб. № 4) или заместителю начальника (каб. № 6).

 

Оплата государственной пошлины

Приложение 20
 к Налоговому кодексу Республики Беларусь

Cтавки государственной пошлины за совершение действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния

Наименование документов и действий, за которые взимается государственная пошлина
Ставки государственной пошлины
1. Регистрация заключения брака, включая выдачу свидетельства
1 базовая величина
2. Регистрация расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года, включая выдачу свидетельства, за исключением случаев, если решением суда лицо освобождено от уплаты государственной пошлины
2 базовые величины
21.Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со ст. 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье), включая выдачу свидетельства
4 базовые величины
3. Регистрация перемены фамилии, собственного имени и отчества, включая вы­дачу свидетельства
2 базовые величины
4. Выдача свидетельств в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записей актов гражданского состояния
1 базовая величина
5. Выдача повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния
1 базовая величина

Оплата государственной пошлины за совершение действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, производится на р/с BY90 AKBB 3602 5020 0033 5000 0000, код 03002. Бенефициар - Главное управление МФ РБ по Гродненской области, УНП бенефициара - 500563252, БИК(код банка) - AKBBBY2X, наименование банка - ОАО АСБ "Беларусбанк".

в начало страницы

 

Дополнительные платные услуги

 

Перечень дополнительных платных услуг,
связанных с регистрацией актов гражданского состояния,
и размер платы за их оказание

 
Наименование дополнительной платной услуги
Размер платы, рублей
1.     Обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака в специально оборудованном помещении органа загса
50,00
2.     Обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака по индивидуальному сценарию (обряду) с использованием различных элементов и атрибутов в специально оборудованном помещении органа загса
70,00
3. Обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака в помещении органа загса, не являющемся специально оборудованным помещением (кабинет, комната и другое)
25,00
4. Обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака вне помещения органа загса (в помещениях учреждений культуры, помещениях, расположенных в исторических и памятных местах, на территории объектов, являющихся памятниками истории или архитектуры, в архитектурных ансамблях и других местах, в помещениях, определенных договорами на оказание услуги по выезду для регистрации заключения брака к месту проведения торжества)
150,00
5. Обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака вне помещения органа загса (в месте проживания лица, обратившегося за оказанием дополнительной платной услуги, месте оказания медицинской помощи в стационарных условиях или в другом месте)
80,00
6. Обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака по индивидуальному сценарию (обряду) с использованием различных элементов и атрибутов вне помещения органа загса в помещениях учреждений культуры, помещениях, расположенных в исторических и памятных местах, на территории объектов, являющихся памятниками истории или архитектуры, в архитектурных ансамблях и других местах, в помещениях, определенных договорами на оказание услуги по выезду для регистрации заключения брака к месту проведения торжества
160,00
7. Обеспечение торжественной обстановки регистрации рождения в специально оборудованном помещении органа загса
50,00
8. Обеспечение торжественной обстановки регистрации рождения по индивидуальному сценарию (обряду) с использованием различных элементов и атрибутов в специально оборудованном помещении органа загса
70,00
9. Обеспечение торжественной обстановки регистрации рождения в помещении органа загса, не являющемся специально оборудованным помещением (кабинет, комната и другое)
25,00
10. Проведение торжественных церемоний, связанных с регистрацией брака
70,00
11. Изготовление копий документов
2,00

Размер платы определен решением Гродненского городского исполнительного комитета от 20 января 2017 г. № 24 «О некоторых вопросах оказания дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния»

 

Оплата дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, производится на р/с BY90 AKBB 3602 5020 0033 5000 0000. Бенефициар - Главное управление МФ РБ по Гродненской области, УНП
бенефициара - 500563252, БИК(код банка) - AKBBBY2X, наименование банка - ОАО АСБ «Беларусбанк».

 

Осуществить оплату, оказываемых отделом ЗАГС услуг, в автоматизированной информационной системе единого расчетного и информационного пространства (далее — АИС «Расчет»).

1. Для осуществления оплаты необходимо последовательно выбрать:

АИС «Расчет» - Суды, юстиция, юридические услуги - ЗАГС - Гродно - Гродненский ГИК - Госпошлина ЗАГС| код услуги 4742361
АИС «Расчет» - Суды, юстиция, юридические услуги - ЗАГС - Гродно - Гродненский ГИК - Дополнительные услуги ЗАГС| код услуги 4742371

в начало страницы

 

2. Или осуществить оплату при помощи QR кода