Переселение безработных и членов их семей на новое место жительства и работы производится в случае предоставления безработным работы в другой местности в целях содействия их занятости, обеспечения нанимателей работниками в пределах Республики Беларусь.
В управлении по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома имеются сведения о наличии вакансий, рабочих мест с предоставлением жилья в хозяйствах Гродненской области и Республики Беларусь.
Временная трудовая занятость молодежи организуется для учащихся граждан в возрасте от 14 лет и старше (далее – учащиеся) в целях приобщения к общественно полезному труду и получения трудовых навыков. (подробнее....) .
За январь-октябрь 2024 года трудоустроено 2772 учащихся. Учащиеся выполняли работы по благоустройству территорий учебных заведений, текущему ремонту помещений учреждений образования, ремонту школьной мебели, книжного фонда.
Работы организуются в учреждениях образования и культуры (средние школы, гимназии, колледжи, библиотеки).
Консультации по телефону: 62 59 74
в начало страницы
Содействие безработным в организации предпринимательской деятельности
Содействие службой занятости безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности.
Управление по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома оказывает безвозмездную финансовую поддержку в виде субсидий гражданам, зарегистрированным в службе занятости в качестве безработных.
Субсидия предоставляется в размере 11-кратной величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату заключения органами по труду, занятости и социальной защите с безработным договора о предоставлении субсидии.
Справки по телефону: 62-59-74.
в начало страницы
Оплачиваемые общественные работы
Оплачиваемые общественные работы призваны обеспечивать:
- удовлетворение потребности административно-территориальных единиц и организаций в выполнении социально полезных работ;
- осуществление безработными и обратившимися гражданами деятельности, приносящей им дополнительную материальную поддержку.
На основании объемов оплачиваемых общественных работ и количества безработных ежеквартально решением городского исполнительного комитета устанавливается месячная норма участия безработных в оплачиваемых общественных работах.
Оплачиваемые общественные работы организуются в соответствии с Положением о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2006 г. № 1716 "Об утверждении Положения о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ".
Граждане, желающие поработать во время нахождения в предоставляемом по инициативе нанимателя, отпуске или в отпуске без сохранения заработной платы могут принять участие в оплачиваемых общественных . При себе иметь паспорт.
Обращаться в управление по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома (г. Гродно ул. Дзержинского, 3, каб. 105, т.62-59-74).
Порядок регистрации граждан безработными
В качестве безработных регистрируют трудоспособных граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, не имеющих работы (деятельности, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству) и заработка (заработной платы, дохода, вознаграждения за выполненную работу).
Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется по их месту жительства при личном обращении.
Граждане, которые в установленном законодательством порядке не могут быть зарегистрированы безработными, иностранные граждане и лица без гражданства, ходатайствующие о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь, и иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь, учитываются в качестве граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства.
Не могут быть зарегистрированы в качестве безработных граждане:
-не достигшие 16-летнего возраста;
-которым в соответствии с законодательством назначены пенсия по возрасту, за выслугу лет или профессиональная пенсия;
отбывающие наказание по приговору суда в виде исправительных работ, ареста, ограничения свободы, лишения свободы или пожизненного заключения;
-проходящие лечение в лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Республики Беларусь -представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также другие недостоверные данные, для регистрации их безработными; - обучавшиеся за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов и отказавшиеся от распределения на работу, от трудоустройства по распределению либо не полностью отработавшие срок работы по распределению в течение установленного законодательством об образовании срока такой работы. а также граждане
-работающие по трудовому договору, за исключением трудового договора о выполнении оплачиваемых общественных работ;
-являющиеся членами (участниками) юридических лиц, за исключением учредителей (участников) акционерных обществ;
-зарегистрированные в установленном законодательством порядке в качестве индивидуальных предпринимателей;
-осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленную деятельность;
выполняющие работы у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности);
-проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел, Следственном комитете Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;
-обучающиеся в очной (дневной) форме получения образования в учреждениях образования;
осуществляющие уход за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, а также за ребенком в возрасте до 18 лет, инфицированным вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом;
занимающиеся иной не запрещенной законодательством деятельностью, приносящей заработок.
При обращении гражданином заполняется карточка (документ MS Word, 48,5 Кб) на основании которой управлением заводится на безработного регистрационная карточка и оформляется личное дело, а на гражданина, обращающегося по вопросам трудоустройства, – регистрационная карточка.
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для регистрации в качестве безработного:
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
2. Трудовая книжка (при ее наличии)
3. Гражданско-правовой договор (при его наличии) – для лиц, выполнявших работы у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ (оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности)
4. Документ об образовании, документ об обучении
5. Справка о среднем заработке (доходе) за последние 12 месяцев работы по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты – (образец (документ MS Word, 34,5 Кб) ).
6. Декларация о доходах по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты (образец (документ MS Word, 40,5 Кб) – бланк предоставляется, заполняется при регистрации)
7. Военный билет и справка о размере денежного довольствия по последней воинской должности на день увольнения по форме установленной Министерством труда и социальной защиты – для уволенных с военной службы
8. Свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 14 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца Республики Беларусь, - при наличии такого свидетельства)
9. Удостоверение ребенка-инвалида – для лиц, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет
10. Справка об освобождении – для лиц, освобожденных из мест лишения свободы
11. Справка о самостоятельном трудоустройстве
12. Заключение врачебно-консультационной комиссии – для лиц, имеющих ограничения по состоянию здоровья к работе
13. Индивидуальная программа реабилитации инвалида – для инвалидов
14. Копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, - для неполных семей
15. Документ, подтверждающий статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
в начало страницы
К СВЕДЕНИЮ НАНИМАТЕЛЕЙ
О предоставлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий)
В соответствии со статьей 21 Закона, наниматели обязаны письменно уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в течение 5 дней со дня их образования с указанием условий труда и размера его оплаты, а также снять их в день заполнения.
В соответствии со статьей 10.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях неуведомление органов по труду, занятости и социальной защите, несвоевременное или не в полном объеме уведомление этих органов уполномоченным должностным лицом нанимателя о наличии свободных рабочих мест (вакансий) влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пятидо пятнадцати базовых величин.
Сведения о наличии свободных рабочих мест (вакансий) предоставляются по форме утвержденной Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь (форма прилагается) нанимателями всех форм собственности в УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРОДНЕНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА по: почте, факсу, электронной почте или обратившись по адресу: 230023, г. Гродно, ул. Дзержинского, 3. Факс 62-59-75, e-mail: info@trudgrodno.by, контактный телефон: 62-59-67, каб. 208.
Статья 21 Обязанности нанимателей в области обеспечения занятости населенияЗакона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» (далее - Закон).
- письменно уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в течение пяти дней со дня их образования с указанием условий труда и размера его оплаты. При этом нанимателям запрещается указывать дискриминационные условия в сведениях об имеющихся свободных рабочих местах (вакансиях);
- информировать органы по труду, занятости и социальной защите о заполнении свободных рабочих мест (вакансий), о наличии которых в соответствии с законодательством были уведомлены органы по труду, занятости и социальной защите, в день заполнения.
-
своевременно (не позднее чем за три месяца) представлять в органы по труду, занятости и социальной защите и профсоюз письменную информацию
о возможных массовых высвобождениях работников (категории и численность работников, которых они могут коснуться, сроки, в течение которых намечено их осуществить), производимых в порядке, установленном законодательством.
Критерии массового высвобождения работников определяются Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь;
- не менее чем за два месяца до высвобождения работников в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников письменно уведомлять об этом органы по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя с указанием фамилии, профессии (специальности), квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников;
- принимать на работу граждан, направленных органами по труду, занятости и социальной защите в счет брони, установленной в соответствии со статьей 11 настоящего
Закона;
принимать на работу выпускников, которым место работы предоставлено путем распределения (перераспределения) или направления (последующего направления) на работу;
- создавать рабочие места (в том числе специализированные для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, указанных в статье 11 настоящего
Закона. Минимальное количество таких рабочих мест устанавливается местными исполнительными и распорядительными органами или специальными государственными программами;
- создавать рабочие места для трудоустройства работников, получивших инвалидность в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей у данного нанимателя;
предоставлять оплачиваемые общественные работы безработным и гражданам, ищущим работу, в соответствии с перечнями общественных работ, утвержденными местными исполнительными и распорядительными органами;
- осуществлять контроль за ежедневной явкой на работу обязанных лиц, трудоустроенных по судебному постановлению органами по труду, занятости и социальной защите, а также информировать органы по труду, занятости и социальной защите, суд, исполняющий судебное постановление или исполнительную надпись нотариуса, органы внутренних дел о систематической неявке на работу этих лиц, если исчерпаны все меры по обеспечению их явки на работу и выполнения ими трудовых обязанностей;
- При приеме на работу гражданина, направленного органом по труду, занятости и социальной защите, наниматель в пятидневный срок возвращает в орган по труду, занятости и социальной защите направление с указанием дня приема гражданина на работу.
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом по труду, занятости и социальной защите, уполномоченное должностное лицо нанимателя в направлении органа по труду, занятости и социальной защите делает отметку о дне явки гражданина и причине отказа ему в приеме на работу, заверяет ее личной подписью и печатью организации и возвращает направление гражданину.
- Не допускается отказ нанимателя в приеме на работу обязанных лиц, направленных по судебному постановлению органами по труду, занятости и социальной защите для трудоустройства.
- Ликвидация рабочих мест, созданных по заданию местных исполнительных и распорядительных органов для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, осуществляется по согласованию с указанными органами.
Финансирование и компенсация затрат на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов
Адаптация инвалидов к трудовой деятельности (с компенсацией затрат нанимателя на оплату труда инвалидов).
Адаптация инвалидов к трудовой деятельности (с компенсацией затрат нанимателя на оплату труда инвалидов) может осуществляться в организациях любых организационно–правовых форм и у индивидуальных предпринимателей. Наниматели, изъявившие желание осуществлять адаптацию инвалидов к трудовой деятельности, должны иметь необходимые возможности и условия для реализации мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности в соответствии с законодательством. Адаптация инвалидов к трудовой деятельности осуществляется нанимателями по направлениям управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома на договорной основе. Адаптация инвалидов осуществляется в срок от шести месяцев до одного года, а для инвалидов с интеллектуальными нарушениями – до двух лет.. Нанимателям компенсируются:
- затраты на выплату заработной платы с учетом отработанного времени в размере, не превышающем минимальную заработную плату, установленную в период, за который произведено начисление заработной платы;
- суммы среднего заработка, сохраняемого за время трудового отпуска, денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск в размере, не превышающем минимальную заработную плату, установленную в период, за который произведено начисление указанных выплат;
- суммы обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Консультации: 62-59-68
в начало страницы
Трудоустройство безработных для приобретения опыта практической работы с частичной компенсацией нанимателям затрат на оплату труда.
Трудоустройство безработных для приобретения опыта практической работы (с частичной компенсацией нанимателю затрат на оплату труда) предусмотрено в целях получения безработными профессиональных знаний, умений и навыков практической работы в соответствии с профессией (специальностью), повышения конкурентоспособности на рынке труда, расширения возможностей трудоустройства.
Трудоустройство может осуществляться в организациях, не зависимо от форм собственности, за исключением организаций, финансируемых из бюджета.
Для приобретения опыта практической работы по полученной профессии (специальности) направляются безработные, зарегистрированные в управлении по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома из числа:
- выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное и высшее образование;
- лиц, прошедших профессиональную подготовку или переподготовку по направлению органов по труду, занятости и социальной защите;
- лиц, освоивших содержание образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в учреждениях образования, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;
- лиц, длительное время (более 12 месяцев) не работавших в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за ребенком в возрасте до 18 лет, инфицированным вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом.
Нанимателям компенсируются затраты на выплату заработной платы в размере, не превышающем минимальную заработную плату с учетом отработанного времени, а так же начисленные на эту сумму обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.
Консультации: 62-59-68 Подробнее...
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Это важно нанимателям!
За 1-3 квартал 2024 года управлением как уполномоченным контролирующим (надзорным) органом в сфере надзора за соблюдением законодательства о занятости населения проведен мониторинг в отношении 63 организаций города.
По результатам проведенных мероприятий в 7 случаях нанимателям были вынесены рекомендации по устранению и недопущению выявленных нарушений. Основным нарушением, установленным при осуществлении надзорной деятельности, явилось не уведомление управления о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в течение 5 дней со дня их образования.
Отдельные факты нарушения нанимателями законодательства о занятости населения (не уведомление не менее чем за два месяца о предстоящем высвобождении работников) были выявлены при анализе первичных статистических данных о численности и заработной плате работников. За период с 1 по 3 квартал 2024г. в отношении должностных лиц 3 организаций составлены протоколы об административном правонарушении.
.
Знать, чтобы не нарушать!
Органы по труду, занятости и социальной защите наделены полномочиями осуществления надзорных мероприятий в сфере соблюдения законодательства о занятости населения.
Типичными нарушениями со стороны нанимателей, выявляемыми в результате проведения надзорных мероприятий, являются неуведомление органов по труду, занятости и социальной защите в установленные законодательством сроки:
• о наличии свободных рабочих мест (вакансий) и (или) об их заполнении;
• о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидацией организации.
Обязанности нанимателя
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики в области содействия занятости населения определены Законом Республики Беларусь от 15 июня 2006 года № 125-З «О занятости населения Республики Беларусь» (далее – Закон № 125-З), статьей 21 которого установлены обязанности нанимателей в области обеспечения занятости населения, в том числе:
• своевременно (не позднее чем за три месяца) представлять в органы по труду, занятости и социальной защите и профсоюз письменную информацию о возможных массовых высвобождениях работников (категории и численность работников, которых они могут коснуться, сроки, в течение которых намечено их осуществить). Критерии массового высвобождения работников определяются Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь;
• не менее чем за два месяца до высвобождения работников в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников письменно уведомлять об этом органы по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя с указанием фамилии, профессии (специальности), квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников;
• уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в течение пяти дней со дня их образования с указанием условий труда и размера его оплаты. При этом нанимателям запрещается указывать дискриминационные условия в сведениях об имеющихся свободных рабочих местах (вакансиях);
• информировать органы по труду, занятости и социальной защите о заполнении свободных рабочих мест (вакансий), о наличии которых в соответствии с законодательством они были уведомлены, в день заполнения.
Все это нужно для того, чтобы обеспечить занятость граждан нашей страны
На практике далеко не все наниматели исполняют обязанности по информированию органы по труду, занятости и социальной защите о наличии вакансии и (или) ее заполнении, о предстоящем высвобождении работников. Чаще всего так происходит из-за банального незнания законодательства. Но это, как известно, не освобождает от ответственности.
Порядок уведомления органов по труду, занятости и социальной защите
1. Когда необходимо подавать сведения о наличии свободных рабочих мест (вакансий).
Существующие в организации должности (профессии) работников устанавливаются в штатном расписании. Наличие в нем свободных (не замещенных работником, состоящим в трудовых отношениях с нанимателем на основании заключенного трудового договора по данной должности (профессии)) штатных единиц означает наличие у нанимателя открытой вакансии.
Такая ситуация также имеет место:
• Когда наниматель вводит новые штатные единицы. В этом случае срок для подачи сведений о вакансиях — 5 дней со дня утверждения новой редакции штатного расписания.
• Когда увольняется работник и должность не сокращается. В этой ситуации срок для подачи уведомления — 5 дней со дня увольнения работника.
На практике имеют место случаи, когда штатные единицы на основании приказов распределены между работниками в виде доплат за совмещение, расширение зоны обслуживания и т.д. Совмещение устанавливается у одного и того же нанимателя, у которого работник работает по трудовому договору без заключения нового трудового договора по совмещаемой профессии (должности). Работа выполняется на основании ранее заключенного трудового договора. Таким образом, наниматель обязан письменно уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии свободных рабочих мест (вакансий), если за эти вакансии производится доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ).
2. Когда наниматель не обязан представлять сведения о наличии свободных рабочих мест (вакансий). В случае, если основной работник находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, занимаемая им штатная единица не является вакансией.
Также не является вакансией штатная единица, на которую принят работник на основании трудового договора о работе по внешнему или внутреннему совместительству. Вместе с тем, следует учитывать, что продолжительность рабочего времени, устанавливаемого нанимателем для работающих по совместительству, не может превышать половины нормальной продолжительности рабочего времени, за исключением случаев определенных законодательством о труде. Следовательно, при замещении вакантной должности (профессии) по совместительству, работник принимается только на 0,5 штатной единицы, а оставшиеся доли штатной единицы могут оставаться вакантными, о наличии которых наниматель обязан письменно уведомить органы по труду, занятости и социальной защите.
3. Как правильно заполнить и подать сведения о вакансиях. Указанные сведения можно предоставить, заполнив электронную форму на портале государственной службы занятости Республики Беларусь (www.gsz.gov.by), используя электронную цифровую подпись, либо на бумажном носителе непосредственно в орган по труду, занятости и социальной защите. Форма уведомления о вакансиях установлена в приложении 6 к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 ноября 2006 г. № 149.
При предоставлении сведений о вакансиях необходимо учитывать:
• Сведения направляются в орган по труду, занятости и социальной защите по месту предполагаемой работы. Например, если организация зарегистрирована в Гродно, но свободная вакансия имеется в обособленном подразделении организации в г. Щучин, то сведения подаются по месту нахождения рабочего места, а именно в управление по труду, занятости и социальной защите Щучинского райисполкома.
• Сведения о вакансии не должны содержать дискриминационные условия: например, указание на то, что требуется работник определенного: пола, расы, национального или социального происхождения, языка, религиозных или политических убеждений, участия или неучастия в профсоюзах или иных общественных объединениях, имущественного или служебного положения, возраста, места жительства, недостатков физического или психического характера (не препятствующих исполнению соответствующих трудовых обязанностей) и иных обстоятельств, не связанных с деловыми качествами и не обусловленных спецификой трудовой функции работника.
Органы по труду, занятости и социальной защите в рамках своей компетенции осуществляют меры профилактического и предупредительного характера в виде проведения мониторингов соблюдения законодательства о занятости, мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, а также направляют нанимателям чек-листы
1)Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» утверждено Положение о порядке проведения мониторинга (далее — Положение).
Согласно Положению мониторинг — это форма контроля (надзора), заключающегося в наблюдении, анализе, оценке, установлении причинно-следственных связей, применяемая контролирующими (надзорными) органами в целях оперативной оценки фактического состояния объектов и условий деятельности субъекта мониторинга на предмет соответствия требованиям законодательства, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений, без использования полномочий, предоставленных контролирующим (надзорным) органам и их должностным лицам для проведения проверок.
По результатам мониторинга должностным лицом контролирующего (надзорного) органа оформляется аналитическая (информационная) записка. В случае неустранения субъектом выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков) контролирующим (надзорным) органом может быть назначена внеплановая проверка.
В случае не устранения выявленных нарушений (неисполнения предписания), а также в случае выявления повторных нарушений к нанимателю применяются санкции в соответствии с нормами статьи 10.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).
2) В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке проведения проверок (далее – Положение о проверках), утвержденного Указом № 510 контрольный список вопросов (чек-лист) (далее — чек-лист) является исчерпывающим перечнем требований, которые могут быть предъявлены проверяемому субъекту в соответствии с законодательством, подлежащих проверке соответствующим контролирующим (надзорным) органом.
Согласно Положению о проверках чек-лист может использоваться контролирующим (надзорным) органом при планировании проверок.
Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь рекомендовано в целях повышения уровня самоконтроля направлять чек-лист субъектам, которые регулярно представляют сведения о наличии свободных рабочих мест (вакансий), участвуют в ярмарках вакансий, в семинарах, принимают на работу безработных в счет установленной брони, создают рабочие места для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда и т.д.) либо в службе занятости имеются статистические сведения, что у субъекта нет движения кадров, или задание по созданию новых рабочих мест не устанавливалось и т.п.
В сопроводительном письме к чек-листу указывается причина направления (для планирования мониторинга) и период за который необходимо субъекту провести анализ соблюдения субъектом законодательства о занятости населения
3) Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 05.07.2019 г. № 33 «О порядке проведения оценки полноты сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий)» установлен порядок оценки сведений о вакансии.
Решение о проведении оценки сведений о вакансии принимается, если у органа по труду, занятости и социальной защите есть основания полагать, что наниматель предоставил сведения о вакансиях не в полном объеме.
Факт того, что наниматель предоставил сведения о вакансиях не в полном объеме, подтверждается размещением нанимателями в СМИ, интернете, рекламных объявлениях, местах общественного пользования сведений о поиске работников на вакансии, о которых не информировались органы по труду, занятости и социальной защите.
Если по результатам оценки установлено нарушение, то в отношении организации выносится предписание. В нем указываются нарушение, действия по их устранению и срок, в течение которого они должны быть выполнены. Не позднее 3 дней со дня истечения срока наниматель должен уведомить органы по труду, занятости и социальной защите о том, что нарушения устранены. Если этого не сделать — будет составлен протокол по ст. 10.11 КоАП.
Ответственность в случае нарушения законодательства
За нарушение законодательства о занятости населения предусмотрена административная ответственность согласно ст. 10.11 и ч. 1 ст. 10.12 КоАП
Статья 10.11. Нарушение законодательства о занятости населения
1. Невыполнение нанимателем обязанности по созданию рабочих мест (в том числе специализированных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случаях, когда обязательность создания таких мест предусмотрена законодательством, –
влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до ста базовых величин.
2. Невыполнение нанимателем обязанности по созданию рабочих мест для трудоустройства работников, получивших инвалидность в результате увечья или профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей у этого нанимателя, –
влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до ста базовых величин.
3. Неуведомление органов по труду, занятости и социальной защите, несвоевременное или не в полном объеме уведомление этих органов уполномоченным должностным лицом нанимателя о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией юридического лица, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя или сокращением численности (штата) работников либо о наличии свободных рабочих мест (вакансий) –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин.
Статья 10.12. Нарушение законодательства о труде
1. Необоснованный отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу гражданина, направленного органами по труду, занятости и социальной защите в счет брони, выпускника государственного учреждения профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, направленного на работу в соответствии с заявкой этого нанимателя или договором о взаимодействии, заключенным между учреждением образования и этим нанимателем, а равно отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу иного лица, заключение трудового договора с которым является обязательным, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.
Действия нанимателя являются административным правонарушением, в случае если:
• Не представлены (несвоевременно) представлены сведения о высвобождении работников (сведения должны быть направлены в орган по труду, занятости и социальной защите не позднее 3 месяцев (в случае массового высвобождения) или не позднее 2 месяцев (в случае высвобождения 1 и более работников)
• Уполномоченным должностным лицом нанимателя необоснованно отказано в приеме на работу гражданину, направленному в счет брони
• Несвоевременно представлены сведения о наличии вакансии (например, на 7 день со дня образования вакансии, дата образования вакансии – это дата включения должности (профессии) в штатное расписание или следующий после увольнения работника день)
• Сведения о вакансии не представлены
• Сведения о вакансиях представлены, но не в полном объеме (не весь перечень вакансий)
Важно знать. Факт принятия нового сотрудника на вакантную должность, о которой не уведомлялись органы по труду, занятости и социальной защите, не устраняет нарушение.
ВЫДАЧА БЛАНКОВ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК И ВКЛАДЫШЕЙ К НИМ
ВНИМАНИЕ!
ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА
по вопросу выдачи бланков трудовых книжек и вкладышей к ним обращаются в
Гродненский районный исполнительный комитет: г.Гродно, ул.Горького, 51 (http://grodnorik.gov.by)
Управление по труду, занятости и социальной защите Гродненского гродского исполнительного комитета
осуществляет выдачу бланков трудовых книжек и вкладышей к ним
ТОЛЬКО ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА ТЕРРИТОРИИ Г.ГРОДНО!
В соответствии с п.84 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защите Республики Беларусь от 16.06.2014г. № 40. управление осуществляет приобретение и выдачу бланков трудовых книжек и вкладышей к ним находящимся на территории г. Гродно организациям, не имеющим подчиненности или не входящим в состав (систему) государственных органов и иных государственных организаций. |
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БЛАНКА ТРУДОВОЙ КНИЖКИ (ВКЛАДЫША):
1. Письмо на имя начальника управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома Чекель Л.А. согласно образца;
2. Копия свидетельства о регистрации юридического лица;
3. Доверенность на получение материальных ценностей установленного образца либо печать организации и копию приказа (решения учредителей) о назначении на должность (для руководителя организации);
4. Паспорт лица, получающего товарно-материальные ценности;
5. Копия платежного поручения (оплату производить заранее).
Выписка товарной накладной производится только при наличии всех указанных документов.
Выдача бланков трудовых книжек и вкладышей к ним осуществляется ежедневно в рабочие дни с 14.00 до 16.30 по адресу г.Гродно, ул. Дзержинского,3, кабинет 104.
Оплаченные бланки трудовых книжек и вкладышей к ним должны быть получены в течение 30-ти календарных дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет управления.
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ:
Оплата за трудовые книжки или вкладыши в трудовые книжки производится только с расчетного счета организации на расчетный счет управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома.
Получатель платежа: |
Управление по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома |
УНП: |
500039748 |
Расчетный счет (IBAN) |
BY37 AKBB 3642 5020 0414 5400 0000 |
Банк |
Гродненское областное управление ОАО "АСБ Беларусбанк" |
БИК (BIC) |
АКВВВY2X |
Кодификатор назначения платежа |
12601 |
Стоимость бланка трудовой книжки (1 шт.) |
6,64 руб. |
Стоимость вкладыша в трудовую книжку (1 шт.) |
4,61 руб. |
Назначение платежа |
За бланк трудовой книжки (вкладыша) |
Примечание! Получение 10 (десяти) и более бланков «Трудовая книжка», «Вкладыш в трудовую книжку» должно быть предварительно согласовано с начальником управления;
Трудовые книжки выдаются ТОЛЬКО ПО ФАКТУ ПОСТУПЛЕНИЯ денежных средств на счет управления,
по рабочим дням с 14 до 16.30 часов
Телефон для справок: 62-59-70
в начало страницы