Лицензирование на уровнях общего среднего и дошкольного образования

 

Гродненским городским исполнительным комитетом осуществляется лицензирование услуг, составляющих следующий лицензируемый вид деятельности:
• реализация образовательной программы дошкольного образования;
• реализация образовательной программы начального образования;
• реализация образовательной программы базового образования;
• реализация программы среднего образования;
• реализация программ специального образования.

Подробную информацию можно получить на официальном сайте Министерства образования Республики Беларусь в разделе "Лицензирование" (по ссылкеhttps://edu.gov.by/obyavlenie/).

 

По возникающим вопросам обращаться в отдел образования Гродненского городского исполнительного комитета в рабочие дни с 08.00 до 13.00 и с 14.00 до 15.00 по телефону 62 60 50.

 

Процедура 10.2.1. Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности

 

Наименование административной процедуры

Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности

Нормативный правовой акт, утвердивший регламент административной процедуры

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 24 января 2022 г. № 10 «Об утверждении регламентов административных процедур»

Документы и (или) сведения, представляемые заинтересованным лицом для осуществления административной процедуры

  • Заявление о предаставление лицензии
  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства)
  • Выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально засвидетельствованная копия указанных документов
  • Учредительные либо иные организационно-распорядительные документы юридического лица, определяющие статус обособленного подразделения этого юридического лица, в котором соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности
  • Сведения об учебно-программной документации
  • Сведения о наличии материально-технической базы, необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности
  • Сведения о наличии ресурсов и средств обучения для возможности организации образовательного процесса обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий
  • Сведения о планируемой укомплектованности педагогическими работниками и квалификации педагогических работников, включая руководителя и его заместителей
  • Сведения о наличии учебных изданий, учебно-методических комплексов, методических рекомендаций

Прием заявлений осуществляет

отдел образования -
заместитель начальника, Пахомова Елена Александровна тел. 62 60 50, каб. № 401;
главный специалист, Матлаш Алёна Антоновна, тел. 62 60 46, каб. № 403

 

Документы принимаются с 08.00 до 12.30 и с 14.00 до 16.30 в рабочие дни.

Ответственные за осуществление административной процедуры

отдел образования -
заместитель начальника, Пахомова Елена Александровна тел. 62 60 50, каб. № 401;
главный специалист, Матлаш Алёна Антоновна, тел. 62 60 46, каб. № 403

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

государственная пошлина в размере 10 базовых величин

 

Наименование бенефициара - Главное управление МФ РБ по Гродненской области
УНП бенефициара - 500563252
Номер счета - BY90 AKBB 3602 5020 0033 5000 0000
БИК (код банка) - AKBBBY2X
Наименование банка  - ОАО АСБ «Беларусбанк»
Код платежа в бюджет города Гродно: 030.01 «государственная пошлина за совершение иных юридически значимых действий с организаций»
Код назначения платежа: 90101
Код категории назначения платежа: TAXS

Максимальный срок осуществления административной процедуры

15 рабочих дней, а при проведении оценки или экспертизы – 25 рабочих дней

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры

бессрочно

Перечень самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами

  • Сведения о субъекте хозяйствования (заинтересованном лице)
  • Информация о существующих на момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, указанные в абзаце третьем статьи 215 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»
  • Заключение о соответствии капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, в которых будет осуществляться образовательная деятельность, требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Наименование, место нахождения и режим работы вышестоящего государственного органа

Гродненский областной исполнительный комитет
230023 г. Гродно, ул. Ожешко, 3
Понедельник - пятница: 08.30 - 13.00, 14.00 - 17.30.
Суббота, воскресенье: выходной.

 

Процедура 10.2.2. Изменение лицензии на осуществление образовательной деятельности

 

Наименование административной процедуры

Изменение лицензии на осуществление образовательной деятельности

Нормативный правовой акт, утвердивший регламент административной процедуры

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 24 января 2022 г. № 10 «Об утверждении регламентов административных процедур»

Документы и (или) сведения, представляемые заинтересованным лицом для осуществления административной процедуры

  • Заявление об изменении лицензии
  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства, а также изменения лицензии в связи с изменением законодательства)
  • Передаточный акт, разделительный баланс, учредительные документы, при слиянии, присоединении, иной документ или его копия, из которых очевидным образом следует факт реорганизации лицензиата – юридического лица и переход лицензии к иному юридическому лицу в результате такой реорганизации, – при обращении за изменением лицензии в связи с реорганизацией лицензиата – юридического лица
  • Выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство, подтверждающее изменение наименования, места нахождения лицензиата – иностранной организации, в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально засвидетельствованные копии указанных документов (при изменении лицензии по основанию, предусмотренному в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 22 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»)
  • Учредительные либо иные организационно-распорядительные документы юридического лица (юридического лица, к которому перешла лицензия), определяющие статус обособленного подразделения этого юридического лица, в котором лицензиат (юридическое лицо, к которому перешла лицензия) намерен начать (продолжить, прекратить) осуществлять лицензируемый вид деятельности (при обращении за изменением лицензии в связи с изменением перечня обособленных подразделений, в том числе их наименования и (или) места нахождения, реорганизации лицензиата – юридического лица)
  • Сведения об учебно-программной документации*
  • Сведения о наличии материально-технической базы, необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности*
  • Сведения о наличии ресурсов и средств обучения для возможности организации образовательного процесса обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий*
  • Сведения о планируемой укомплектованности педагогическими работниками и квалификации педагогических работников, включая руководителя и его заместителей*
  • Сведения о наличии учебных изданий, учебно-методических комплексов, методических рекомендаций*

* За исключением изменения лицензии в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 8 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154

Прием заявлений осуществляет

отдел образования -
заместитель начальника, Пахомова Елена Александровна тел. 62 60 50, каб. № 401;
главный специалист, Матлаш Алёна Антоновна, тел. 62 60 46, каб. № 403

 

Документы принимаются с 08.00 до 12.30 и с 14.00 до 16.30 в рабочие дни.

Ответственные за осуществление административной процедуры

отдел образования -
заместитель начальника, Пахомова Елена Александровна тел. 62 60 50, каб. № 401;
главный специалист, Матлаш Алёна Антоновна, тел. 62 60 46, каб. № 403

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

государственная пошлина в размере 5 базовых величин

 

Наименование бенефициара - Главное управление МФ РБ по Гродненской области
УНП бенефициара - 500563252
Номер счета - BY90 AKBB 3602 5020 0033 5000 0000
БИК (код банка) - AKBBBY2X
Наименование банка  - ОАО АСБ «Беларусбанк»
Код платежа в бюджет города Гродно: 030.01 «государственная пошлина за совершение иных юридически значимых действий с организаций»
Код назначения платежа: 90101
Код категории назначения платежа: TAXS

Максимальный срок осуществления административной процедуры

15 рабочих дней, а при проведении оценки или экспертизы – 25 рабочих дней

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры

бессрочно

Перечень самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами

  • Сведения о субъекте хозяйствования (заинтересованном лице)
  • Информация о существующих на момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, указанные в абзаце третьем статьи 215 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»*
  • Заключение о соответствии капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, в которых осуществляется образовательная деятельность, требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения*

Наименование, место нахождения и режим работы вышестоящего государственного органа

Гродненский областной исполнительный комитет
230023 г. Гродно, ул. Ожешко, 3
Понедельник - пятница: 08.30 - 13.00, 14.00 - 17.30.
Суббота, воскресенье: выходной.