Нормативные правовые акты

Организации, осуществляющие исследование качества товаров по вопросам защиты прав потребителей

Памятка потребителю при покупке продовольственных товаров

Памятка потребителю при покупке товаров легкой промышленности

Информация для потребителей

Памятка потребителю

Образец бланка претензии

Образец искового заявления

Часто задаваемые вопросы

 

По вопросу соблюдений правил торговли и бытового обслуживания населения обращаться по  тел. 72-04-67.

 

Общественные объединения, осуществляющие защиту прав потребителей в г.Гродно и Гродненской области

 
г. Гродно и Гродненская область
Гродненская городская организация общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей»
Рыжкевич Вадим Владимирович
223019, г. Гродно,
ул. Антонова, д. 25, каб. 55

тел: (8-0152) 71 52 31

8(033)6230960 МТС

Общественное объединение «Гродненский центр правовой помощи потребителям»
Гостяева Жанна Михайловна
230024, г. Гродно,
ул. Ожешко, 1, каб.2
тел. (8-0152) 60 40 46

(8029) 585 69 79 МТС

grodno-potrebitel.by

Общественное объединение "Гродненское общество защиты потребителей"
Пронич Виталий Владимирович
230024, г. Гродно,
ул. Суворова, 109
тел. (8-029) 282 54 68 МТС
Общественное объединение «Общество защиты прав потребителей г.Гродно "Ревизор"»
Калинков Олег Викторович
г. Гродно,
пер. Дзержинского, д. 8а, 

тел: (8-033) 653 00 41

сайт: potrebitel.grodno.by

 

Информация о работе Гродненского горисполкома в сфере защиты прав потребителей в 2018 году

 

Для обеспечения полноты сведений, восполнения пробелов в информировании населения, на сайте Гродненского городского исполнительного комитета (далее – горисполком) своевременно размещается необходимая и достоверная информация об изменении действующего законодательства в сфере торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг населению.

С целью доведения информации до широкой общественности, в разделе «Защита прав потребителей» размещены рубрики: «нормативные правовые акты», «органы, осуществляющие исследование качества товаров по вопросам защиты прав потребителей», «памятка потребителю при покупке продовольственных товаров», «памятка потребителю при покупке товаров легкой промышленности», «информация для потребителей», «памятка потребителю», «образец бланка претензии», «образец искового заявления», «часто задаваемые вопросы», также указан номер телефона по которому необходимо обращаться по вопросам соблюдения правил торговли и бытового обслуживания.

Начальником управления торговли и услуг горисполкома по утвержденному графику проводится личный прием граждан: каждый четверг с 8.00-15.00, обед – с 13.00 до 14.00.

Также, еженедельно по четвергам специалистом управления торговли и услуг горисполкома по утвержденному графику: каждый четверг с 8.00-13.00 проводится прямая линия по вопросам защиты прав потребителей в сфере розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг.

Обращения граждан по защите прав потребителей, поступают как посредством личной подачи заявлений, так и через электронную почту горисполкома и управления. Информация об адресе электронной почты управления также размещена на сайте горисполкома.

Так, за январь - декабрь 2018 года, Гродненским горисполкомом рассмотрено 60 обращений в сфере защиты прав потребителей, за нарушения норм действующего законодательства составлено 7 протоколов об административной ответственности.

Среди проблемных вопросов следует отметить низкий уровень знаний потребителями своих прав, формальное отношение при заключение договоров, что обосновывает необходимость осуществления комплекса консультативных, правозащитных, информационно - просветительных и предупредительных мероприятий.

В горисполком систематически поступают, в том числе устные обращения граждан из различных регионов Республики Беларусь по вопросу осуществления продажи пылесосов, постельного белья, посуды и прочей продукции непосредственно на презентациях с нарушением норм действующего законодательства. Как правило, презентации проводятся по всей территории Республики Беларусь, единожды и на разных арендуемых площадях. После приобретения товара покупатель вынужден обращаться с целью возврата товара по юридическому адресу продавца, что в последующем влечет за собой дополнительные затраты.

Так, за 2018 год поступило 28 обращений по вопросу деятельности таких организаций как ООО «Велмакс Плюс», ООО «Лама голд», ООО «Иноксия».

Вниманию потребителя: Приглашение на данного рода презентации, обычно происходит по мобильному или домашнему телефону. Это реклама, распространение которой без согласия потребителя запрещено законом. Поэтому рекомендуется сказать об этом абоненту, не выслушивая заманчивых предложений. Если нет интереса к рекламируемой презентации и товарам, реализуемым на ней, следует прекратить разговор, предупредив, что не даете согласия на ее получение. Если все-таки попали на презентацию, на ней должна быть предоставлена полная и достоверная информация о продавце, производителе и самом товаре, а также о поставщике, а при приобретении технически сложного товара должна быть также информация о сервисном центре, марке и модели изделия. Во время проведения мероприятия нужно обращать внимание именно на эти сведения. Товары, реализуемые на таких презентациях, можно купить в других местах значительно дешевле. При рекламировании товара людей вводят в заблуждение, делая акцент на мнимые преимущества: изготовление из высокопрочных материалов, производство на специальной линии, присутствие медицинского назначения и т.д. При заключении договора на покупку товара следует обратить особое внимание на сопоставление ежемесячной выплаты со своими доходами, чтобы понять насколько по силам такая покупка.

Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 09.01.2002 г. № 90-З (далее – Закон) установлено что, потребитель вправе предъявить требования о расторжении договора в двух случаях:
в случае реализации ему товара ненадлежащего качества (ст.20 Закона);
в течение 14 дней с момента передачи ему товара надлежащего качества, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, за исключением товаров, не подлежащих обмену и возврату (ст. 28 Закона).

Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Все активнее в нашу жизнь входят цифровые технологии, которые изменяют характер многих услуг и продуктов. Так, к уже привычным услугам по обеспечению он-лайн оплаты за приобретенные услуги и товары, сегодня добавилась возможность пользоваться настройками автоплатежей на оплату ЖКУ, мобильной связи и Интернета.

Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать следующее:
1. продавец на сайте Интернет-магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке следующую информацию:
- наименование своей организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, адрес);
- сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию);
- режим работы магазина;
- дату регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь;
- о документах, подтверждающих факт приобретения товара, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром (образцы таких документов и порядок их оформления размещаются на сайте интернет-магазина);
- о товаре (наименование, место нахождения изготовителя и импортера, а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание; установленные гарантийные сроки на товар, дата изготовления и срок службы (срок годности или срок хранения товара); цена товара; наличие товара в продаже; срок доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара).

2. с 16 июня 2013 года в интернет-магазинах в обязательном порядке все без исключения продавцы должны выдавать кассовый чек.

Предъявить претензию по некачественному товару покупатель вправе и без чека при наличии иных доказательств (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара, в гарантийном талоне, расписке, наличии идентификационных знаков и т.д.). При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения у него этого товара.

3. При доставке товара, приобретенного в интернет-магазине потребитель должен сопоставить информацию, полученную на сайте, с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны), в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись продавца). Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона на указанных документах не допускаются, т.к. при выявлении недостатков зачастую трудно потом установить продавца.

Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца.

4. При приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».