ВЕБ-портал Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О деятельности садоводческих товариществ

Об изменениях в Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах»

Получение согласия антимонопольного органа

 

С 30 ноября 2014 года в Республике Беларусь расширены возможности веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (http://egr.gov.by) (далее – веб-портал ЕГР) в отношении электронного способа осуществления следующих процедур:
1. Согласование наименования юридического лица.
2. Государственная регистрация субъектов хозяйствования.
3. Онлайн заполнение различных форм заявлений и уведомлений.
4. Получение информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время процедура 1 осуществляется главным управлением юстиции Гродненского облисполкома, процедура 2 - Гродненским городским исполнительным комитетом, процедура 4 – Министерством юстиции Республики Беларусь

 

ВНИМАНИЕ!

8 марта 2014г. вступил в силу Декрет Президента Республики Беларусь от 21 февраля 2014г. № 3 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 № 1» (далее - Декрет).

В связи с этим, с 08.03.2014г. регистрирующим органом в отношении субъектов хозяйствования с участием иностранных инвесторов:
- иностранных и международных юридических лиц;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно не проживающих в Республике Беларусь;
- граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, выступает Гродненский областной исполнительный комитет в лице главного управления юстиции*.

Данная норма распространяется на:
- вновь создаваемые субъекты хозяйствования с участием иностранных инвесторов;
- субъекты хозяйствования с участием иностранных инвесторов, зарегистрированные до вступления в силу Декрета № 3, т.е. до 08.03.2014г.

Примечание:
*Главное управление юстиции Гродненского облисполкома – 230023, г.Гродно, ул.Ожешко, 3, 5-ый подъезд, каб.315, тел. 723205, 770166,773251.

 
  1. Перечень документов для регистрации коммерческих и некоммерческих организаций (документ MS Word, 43,0 Кб).
  2. Перечень документов для внесения изменений и дополнений, вносимых в уставы коммерческих и некоммерческих организаций (документ MS Word, 40,0 Кб).
  3. Общегосударственный классификатор видов экономической деятельности (ОКЭД) размещен на официальном сайте Министерства статистики и анализа Республики Беларусь по адресу: http://belstat.gov.by/klassifikatory/obschegosudarstvennye-klassifikatory-respubliki-belarus-ispolzuemye-dlya-zapolneniya-gosudarstvennoi-statisticheskoi-otchetnosti/obschegosudarstvennyi-klassifikator-okrb-005-2011-vidy-ekonomicheskoi-deyatelnosti/
  4. Сроки подачи документов.
  5. Основания неосуществления государственной регистрации.
  6. Инструкция о порядке опубликования сведений о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования (документ MS Word, 41,0 Кб).
  7. Порядок опубликования объявления о ликвидации и реквизиты для оплаты (документ MS Word, 16,5 Кб).
 

Формы заявлений о государственной регистрации:

  1. Уведомление о включении в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений о государственном органе
  2. Уведомление о включении в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей измененных сведений о государственноморгане
 
 

Согласование наименований юридических лиц:

  1. Проверка выбранного наименования юридического лица: www.egr.gov.by
 

С 1 января 2008 г. согласование наименования коммерческих и некомерчиских организаций осуществляется в соответствующих регистрирующих органах – Главных управлениях юстиции. В г. Гродно - Главное управление юстиции Гродненского облисполкома, ул. Ожешко, 3-315, тел. (8-0152) 72-32-05, 77-26-11, 77-32-51, 77-01-66.

 

В соответствии со ст. 19 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года № 323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» при реорганизации, ликвидации организаций, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, представительств иностранных организаций или утрате собственника передаются в архив архивные документы с неистекшими сроками временного хранения, в том числе по личному составу.

Перечень передаваемых документов от индивидуального предпринимателя и предприятий, прекративших деятельность:
- приказы по личному составу (прием, увольнение, перевод, перемещение, премирование),
- трудовые договора, контракты,
- личные карточки уволенных сотрудников формы Т-2,
- лицевые счета по начислению заработной платы,
- ведомости по начислению заработной платы, расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы,
- личные дела уволенных сотрудников,
- невостребованные трудовые книжки,
- штатные расписания,
- документы, подтверждающие право на льготы по подоходному налогу.

Порядок оформления документов:

Документы, включенные в дело для сдачи в архив, подшиваются в четыре прокола в твердую обложку.
Все документы в деле систематизируются.
В конце каждого дела подшиваются чистые листы для заверительной надписи.
Все листы в деле, кроме заверительной надписи, нумеруются в правом верхнем углу графитным карандашом.
Заверительная надпись подписывается составителем с указанием должности, расшифровки подписи и обозначение даты составления.
Например: В деле прошито и пронумеровано 10 (десять) листов.
                      Архивист А.М.Иванов
                      13.02.2012
Обложки дела оформляются по установленной форме.
Обязательными реквизитами являются:
1. Индивидуальный предприниматель: Ф.И.О.
или Полное название предприятия
2. Заголовок дела:
например: «Приказы ИП по личному составу», «Приказы директора по личному составу»
«Расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы»
«Трудовые договора, контракты с работниками»
«Личные дела уволенных рабочих и служащих за _____ год»
«Личные дела уволенных сотрудников за _____ год»
3. На обложке дела напротив заголовков указать крайние даты дел:
для приказов – дата первого и последнего документов дела;
для штатных расписаний, трудовых договоров, расчетно-платежных ведомостей дата указывается: «за ____ год»
4. Срок хранения 75 лет
5. На титульном листе указать количество листов, пронумерованных в деле (например: «На ___ листах»).
6. К документам приложить:
Историко-архивную справку (образец для ИП, образец для предприятия), Опись №1 дел по личному составу (образец описи по личному составу для ИП, образец описи по личному составу для предприятий), титульный лист (в 2-х экземплярах).