Сектор предпринимательства и регистрации юридических лиц управления экономики Гродненского горисполкома
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:

- государственную регистрацию и ликвидацию коммерческих и некоммерческих организаций (за исключением организаций с участием иностранных инвесторов);
- государственную регистрацию и ликвидацию коммерческих и некоммерческих организаций (за исключением организаций с участием иностранных инвесторов) на основании документов, представленных в электронном виде посредством веб-портала ЕГР ;
- выдачу сведений из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Структура сектора предпринимательства и регистрации юридических лиц управления экономики:

Ф.И.О.
Должность
Рабочий телефон 
Шань Ирина Николаевна
Заведующий сектором предпринимательства и регистрации юридических лиц
+375 152 753089
Лобач Наталья Олеговна
Главный специалист сектора предпринимательства и регистрации юридических лиц
+375 152 720256
 

ВНИМАНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕЙ!

Время приёма граждан сктором предпринимательства и регистрации юридических лиц управления экономики Гродненского горисполкома (г. Гродно, пл. Ленина, 2/1, каб. 201):
понедельник – пятница 8.00-17.00; перерыв 13.00-14.00.

 
  1. Перечень документов для регистрации коммерческих и некоммерческих организаций (документ MS Word, 43,0 Кб).
  2. Перечень документов для внесения изменений и дополнений, вносимых в уставы коммерческих и некоммерческих организаций (документ MS Word, 40,0 Кб).
  3. Общегосударственный классификатор видов экономической деятельности (ОКЭД) размещен на официальном сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь по адресу: http://belstat.gov.by/klassifikatory/obschegosudarstvennye-klassifikatory-respubliki-belarus-ispolzuemye-dlya-zapolneniya-gosudarstvennoi-statisticheskoi-otchetnosti/obschegosudarstvennyi-klassifikator-okrb-005-2011-vidy-ekonomicheskoi-deyatelnosti/
  4. Основания неосуществления государственной регистрации.
  5. Инструкция о порядке опубликования сведений о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования (документ MS Word, 41,0 Кб).
  6. Порядок опубликования объявления о ликвидации и реквизиты для оплаты (документ MS Word, 16,5 Кб).
 

Формы заявлений и уведомлений по вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования

 

Согласование наименований коммерческих и некоммерческих организаций

 

Порядок согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, а также требования к наименованиям этих организаций определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2009 г.№ 154 «Об утверждении Положения о согласовании наименования коммерческих и некоммерческих организаций» и постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 5 марта 2009 г. № 20 «О согласовании наименований юридических лиц».

Вся необходимая информация о порядке согласования наименований юридических лиц размещена в сети Интернет на веб-портале http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=eJurReorgCreate) Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – веб-портал ЕГР).

Документы для согласования наименования в соответствующий регистрирующий орган могут быть представлены при личном обращении, путем направления по почте (Главное управление юстиции Гродненского облисполкома, ул. Ожешко, 3-315, тел. (8-0152) 72-32-05, 77-32-51, 77-01-66 либо в электронном виде посредством веб-портала ЕГР (http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=eJurReorgCreate).

Согласование наименования юридического лица производится уполномоченным сотрудником регистрирующего органа при:
- представлении документов по почте – в течение двух рабочих дней с даты поступления заявления;
- представлении документов в электронном виде посредством веб-портал ЕГР — не позднее следующего рабочего дня с даты направления заявления;
- личном обращении в регистрирующий орган – в присутствии заявителя в день обращения.

В случае личного обращения в регистрирующий орган за один час до истечения рабочего времени регистрирующего органа согласование наименования может быть осуществлено на следующий рабочий день.

При личном обращении необходимо уточнять порядок прохода в здание, где располагается регистрирующий орган, при себе иметь паспорт.

Процедура согласования наименования юридического лица осуществляется бесплатно.

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ на согласование наименования юридического лица

 

 

В соответствии со ст. 19 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года № 323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» при реорганизации, ликвидации организаций, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, представительств иностранных организаций или утрате собственника передаются в архив архивные документы с неистекшими сроками временного хранения, в том числе по личному составу.

Перечень передаваемых документов от индивидуального предпринимателя и предприятий, прекративших деятельность:
- приказы по личному составу (прием, увольнение, перевод, перемещение, премирование),
- трудовые договора, контракты,
- личные карточки уволенных сотрудников формы Т-2,
- лицевые счета по начислению заработной платы,
- ведомости по начислению заработной платы, расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы,
- личные дела уволенных сотрудников,
- невостребованные трудовые книжки,
- штатные расписания,
- документы, подтверждающие право на льготы по подоходному налогу.

Порядок оформления документов:

Документы, включенные в дело для сдачи в архив, подшиваются в четыре прокола в твердую обложку.
Все документы в деле систематизируются.
В конце каждого дела подшиваются чистые листы для заверительной надписи.
Все листы в деле, кроме заверительной надписи, нумеруются в правом верхнем углу графитным карандашом.
Заверительная надпись подписывается составителем с указанием должности, расшифровки подписи и обозначение даты составления.
Например: В деле прошито и пронумеровано 10 (десять) листов.
                      Архивист А.М.Иванов
                      13.02.2012
Обложки дела оформляются по установленной форме.
Обязательными реквизитами являются:
1. Индивидуальный предприниматель: Ф.И.О.
или Полное название предприятия
2. Заголовок дела:
например: «Приказы ИП по личному составу», «Приказы директора по личному составу»
«Расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы»
«Трудовые договора, контракты с работниками»
«Личные дела уволенных рабочих и служащих за _____ год»
«Личные дела уволенных сотрудников за _____ год»
3. На обложке дела напротив заголовков указать крайние даты дел:
для приказов – дата первого и последнего документов дела;
для штатных расписаний, трудовых договоров, расчетно-платежных ведомостей дата указывается: «за ____ год»
4. Срок хранения 75 лет
5. На титульном листе указать количество листов, пронумерованных в деле (например: «На ___ листах»).
6. К документам приложить:
Историко-архивную справку (образец для ИП, образец для предприятия), Опись №1 дел по личному составу (образец описи по личному составу для ИП, образец описи по личному составу для предприятий), титульный лист (в 2-х экземплярах).