Структурные подразделения горисполкома - Отдел загса - Компетенция, задачи и функции
Основные задачи и функции отдела записи актов гражданского состояния Гродненского городского исполнительного комитета определены Положением об отделе записи актов гражданского состояния Гродненского городского исполнительного комитета, утвержденным решением Гродненского городского исполнительного комитета от 15 декабря 2020 г. № 933 «Об утверждении Положений о структурных подразделениях Гродненского городского исполнительного комитета».
Основными задачами отдела загса горисполкома являются:
• правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, государственных органов и организаций;
• обеспечение реализации основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь по укреплению нравственных основ семьи и повышению её престижа в обществе;
• правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния.
Отдел загса горисполкома в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
• осуществляет в порядке, установленном законодательством, следующие административные процедуры по заявлениям граждан:
регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье), смерти; внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния; аннулирование и восстановление записи актов гражданского состояния; выдачу повторных свидетельств, справок о рождении, о смерти, справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния;
• производит снижение брачного возраста по заявлению лиц, вступающих в брак, в соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье;
• составляет заключения о внесении либо об отказе во внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов;
• выдает копии записей актов гражданского состояния по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также загранучреждений, органов, регистрирующих акты гражданского состояния, Министерства юстиции, органов принудительного исполнения, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательством;
• обеспечивает информационное взаимодействие при работе с государственной информационной системой «Регистр населения» в рамках реализации положений Закона Республики Беларусь 21 июля 2008 года № 418-З «О регистре населения»;
• вносит, дополняет регистр населения персональными данными, актуализирует их, удостоверяет электронно-цифровой подписью;
• принимает необходимые меры по хранению и защите персональных данных, вносимых (получаемых) в (из) регистр(а) населения;
• ведёт в установленном порядке учёт записей актов гражданского состояния, совершённых в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;
• обеспечивает хранение первых экземпляров записей актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;
• представляет в главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции), органы государственной статистики, иные государственные органы ведомственную и статистическую отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
• направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния на бумажном носителе и в электронном виде, подлежащие статистической обработке, в органы государственной статистики;
• направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не подлежащие статистической обработке на бумажном носителе и в электронном виде, в отдел по вопросам делопроизводства, архивам, в том числе загса главного управления юстиции;
• исполняет переданные в установленном порядке отделу загс просьбы учреждений юстиции иностранных государств об оказании правовой помощи и обращается с такими просьбами к учреждениям юстиции иностранных государств при осуществлении административных процедур в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными договорами;
• обеспечивает учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также хранение гербовой печати;
• изучает и обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь о браке и семье при регистрации актов гражданского состояния, проводит запланированные Министерством юстиции, главным управлением юстиции мероприятия по совершенствованию деятельности органов загса по регистрации актов гражданского состояния;
• проводит работу по разъяснению брачно-семейного законодательства, правовому просвещению населения, в том числе с использованием средств массовой информации, организации мероприятий, направленных на укрепление института семьи в обществе;
• оказывает населению дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
• рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела загс, и принимает меры для своевременного и всестороннего их рассмотрения;
• выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
Версия для печати