Основные задачи и функции отдела записи актов гражданского состояния

 

Основные задачи и функции отдела записи актов гражданского состояния Гродненского городского исполнительного комитета определены Положением об отделе записи актов гражданского состояния Гродненского городского исполнительного комитета, утвержденным решением Гродненского городского исполнительного комитета от 17 июня 2013 г. № 310 «Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния Гродненского городского исполнительного комитета и признании утратившими силу некоторых решений Гродненского городского исполнительного комитета».

Основными задачами отдела загса горисполкома являются:
• строгое соблюдение законности при регистрации актов гражданского состояния;
• правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, государственных и общественных организаций;
• популяризация новых гражданских обрядов, торжественная регистрация заключения браков, рождений, в том числе и белорусских национальных обрядов, направленных на укрепление семьи;
• правовое просвещение и повышение правовой культуры населения по вопросам, связанным с регистрацией актов гражданского состояния.

Отдел загса горисполкома в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
• производит регистрацию рождения, заключения брака, смерти, расторжения брака в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье;
• изменяет, исправляет, дополняет записи актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти;
• аннулирует и восстанавливает записи актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти на основании решения суда;
• хранит записи актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти;
• выдает повторные свидетельства о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти;
• выдает справки либо иные документы, содержащие сведения из записей актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти;
• оказывает дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
• проводит по желанию граждан юбилейные торжества, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
• проводит работу по правовому просвещению и повышению правовой культуры населения;
• представляет в главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета отчеты в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
• направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в органы государственной статистики;
• выдает копии записей актов гражданского состояния по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также загранучреждений, органов загса, Министерства юстиции, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами;
• изучает и обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь о браке и семье по регистрации актов гражданского состояния;
• осуществляет координацию деятельности отделов загса администраций Ленинского и Октябрьского районов г.Гродно, оказывает им необходимую организационно-методическую помощь;
• выполняет иные функции, предусмотренные законодательством.

Версия для печати