Регистрация и ликвидация субъектов хозяйствования

 

ВНИМАНИЕ!

С 28 апреля 2021 г. вступили в силу изменения, внесенные в законы Республики Беларусь по вопросам хозяйственных обществ.

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь от 5 января 2021 г. № 95-З «Об изменении законов по вопросам хозяйственных обществ» (далее – Закон), хозяйственные общества, зарегистрированные до вступления его в силу (т.е. до 28.04.2021 г.), при первом после вступления в силу внесении изменений и (или) дополнений в свои уставы обязаны привести их в соответствие с данным Законом.

В случае если изменения и (или) дополнения, вносимые в уставы хозяйственных обществ, будут связаны только с их приведением в соответствие с Законом, согласно подпункту 10.4. пункта 10 статьи 285 Налогового кодекса республики Беларусь хозяйственные общества освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию таких изменений и (или) дополнений.

 

 

Сектор предпринимательства и регистрации юридических лиц управления экономики Гродненского горисполкома
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:

- государственную регистрацию и ликвидацию коммерческих и некоммерческих организаций (за исключением организаций с участием иностранных инвесторов);
- государственную регистрацию и ликвидацию коммерческих и некоммерческих организаций (за исключением организаций с участием иностранных инвесторов) на основании документов, представленных в электронном виде посредством веб-портала ЕГР ;
- выдачу сведений из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Структура сектора предпринимательства и регистрации юридических лиц управления экономики:

Ф.И.О.
Должность
Рабочий телефон 
Лобач Наталья Олеговна
Заведующий сектором предпринимательства и регистрации юридических лиц
+375 152 62 69 58
Шпак Инга Анатольевна
Главный специалист сектора предпринимательства и регистрации юридических лиц
+375 152 62 69 04
 

ВНИМАНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕЙ!

Время приёма граждан сктором предпринимательства и регистрации юридических лиц управления экономики Гродненского горисполкома (г. Гродно, пл. Ленина, 2/1, каб. 201):
понедельник – пятница 8.00-17.00; перерыв 13.00-14.00.

 

График приема граждан руководством Министерства юстиции Республики Беларусь

График приема граждан руководством главного управления юстиции Гродненского облисполкома

 
 
1. Согласование наименования юридического лица
http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=eJurReorgCreate

2. Формы заявлений и уведомлений по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования
http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=PreparationForm

3. Государственная регистрация юридических лиц
http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=cServiceUL

4. Государственная пошлина за регистрацию организаций и изменений в учредительных документах (документ MS Word, 51,0 Кб). Подтверждении факта оплаты государственной пошлины (документ pdf, 314,2 Кб).

5. Ликвидация юридического лица
http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=cServiceDestroy

6. Информация о государственной регистрации и ликвидациии субъектов хозяйствования
https://minjust.gov.by/directions/unified_state_register/state_registration_liquidation/
 

 

В соответствии со ст. 19 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года № 323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» при реорганизации, ликвидации организаций, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, представительств иностранных организаций или утрате собственника передаются в архив архивные документы с неистекшими сроками временного хранения, в том числе по личному составу.

Перечень передаваемых документов от индивидуального предпринимателя и предприятий, прекративших деятельность:
- приказы по личному составу (прием, увольнение, перевод, перемещение, премирование),
- трудовые договора, контракты,
- личные карточки уволенных сотрудников формы Т-2,
- лицевые счета по начислению заработной платы,
- ведомости по начислению заработной платы, расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы,
- личные дела уволенных сотрудников,
- невостребованные трудовые книжки,
- штатные расписания,
- документы, подтверждающие право на льготы по подоходному налогу.

Порядок оформления документов:

Документы, включенные в дело для сдачи в архив, подшиваются в четыре прокола в твердую обложку.
Все документы в деле систематизируются.
В конце каждого дела подшиваются чистые листы для заверительной надписи.
Все листы в деле, кроме заверительной надписи, нумеруются в правом верхнем углу графитным карандашом.
Заверительная надпись подписывается составителем с указанием должности, расшифровки подписи и обозначение даты составления.
Например: В деле прошито и пронумеровано 10 (десять) листов.
                      Архивист А.М.Иванов
                      13.02.2012
Обложки дела оформляются по установленной форме.
Обязательными реквизитами являются:
1. Индивидуальный предприниматель: Ф.И.О.
или Полное название предприятия
2. Заголовок дела:
например: «Приказы ИП по личному составу», «Приказы директора по личному составу»
«Расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы»
«Трудовые договора, контракты с работниками»
«Личные дела уволенных рабочих и служащих за _____ год»
«Личные дела уволенных сотрудников за _____ год»
3. На обложке дела напротив заголовков указать крайние даты дел:
для приказов – дата первого и последнего документов дела;
для штатных расписаний, трудовых договоров, расчетно-платежных ведомостей дата указывается: «за ____ год»
4. Срок хранения 75 лет
5. На титульном листе указать количество листов, пронумерованных в деле (например: «На ___ листах»).
6. К документам приложить:
Историко-архивную справку (образец для ИП, образец для предприятия), Опись №1 дел по личному составу (образец описи по личному составу для ИП, образец описи по личному составу для предприятий), титульный лист (в 2-х экземплярах).