Предпринимательство

Устойчивое социально-экономическое развитие г. Гродно напрямую зависит от уровня активности предпринимательского сектора. Уровень развития предпринимательства в городе достаточно высокий, малый и средний бизнес представлен во всех сферах экономики.

Подавляющее большинство как зарегистрированных, так и вновь регистрируемых организаций – микроорганизации (до 15 человек работающих)

Создание субъектов предпринимательства в реальном секторе экономики

В г. Гродно на 01.01.2022 действующих 3 604 юридических лица и 13 098 индивидуальных предпринимателей. Удельный вес налоговых поступлений в доходную часть бюджета города от данной категории плательщиков за 12 месяцев 2021 года составил 32,7%.

В г. Гродно в 2021 году зарегистрированы 290 коммерческих организаций, из них 33 с иностранными инвестициями и 53 производственной направленности, а также 1 831 индивидуальный предприниматель.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Реализуется Государственная программа «Малое и среднее предпринимательство на 2021-2025 годы», утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.01.2021 № 56. На реализацию основных мероприятий Программы в 2022 году в бюджете Гродненской области предусмотрено 1 362,4 тыс. руб., которые направлялись для предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства

В г. Гродно создана и действует сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, состоящая из 5 центров поддержки предпринимательства и 1 инкубатора малого предпринимательства.

Деятельность центров направлена на оказание субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело информационных, методических и консультационных услуг по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, содействие в получении финансовых и материально-технических ресурсов, участие в выставках-ярмарках, налаживание деловых контактов, продвижение производимой ими продукции на внутренний и внешние рынки, подготовку и обеспечение указанных субъектов квалификационными кадрами, проведение маркетинговых исследований и др.Версия для печати