Инвестору - Вопрос-ответ

 

ВОПРОС: Какой перечень документов необходимо предоставить в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав, в случае изменения состава участников общества? В какой срок это необходимо сделать?

ОТВЕТ: Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе в связи с реорганизацией в форме выделения, преобразования и присоединения, в регистрирующий орган представляются:
- заявление о государственной регистрации;
- изменения и (или) дополнения в двух экземплярах, которые должны быть оформлены в виде приложений к уставу, без нотариального засвидетельствования, их электронная копия (в формате .doc или .rtf).
- оригинал свидетельства о государственной регистрации в случае изменения наименования организации, оригинал свидетельства о государственной регистрации присоединенной организации в случае реорганизации организации в форме присоединения, оригинал свидетельства о государственной регистрации в случае реорганизации организации в форме преобразования;
- легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - в случае смены собственника имущества, изменения состава участников, если новым собственником имущества, участником является иностранная организация;
- копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - в случае смены собственника имущества, изменения состава участников, если новым собственником имущества, участником является иностранное физическое лицо;
- оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Коммерческие и некоммерческие организации обязаны в двухмесячный срок внести в свои уставы изменения и (или) дополнения и представить их для государственной регистрации в случае смены собственника имущества или изменения состава участников организации (за исключением акционерных обществ, товариществ собственников, потребительских кооперативов, садоводческих товариществ, ассоциаций (союзов), государственных объединений, торгово-промышленных палат).

ВОПРОС: Должен ли лично учредитель присутствовать при подаче документов на государственную регистрацию юридического лица?

ОТВЕТ: Документы для государственной регистрации представляются в регистрирующий орган собственником имущества или учредителем (участником) лично физическим лицом либо иным физическим лицом, уполномоченным в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью действовать от имени этого собственника имущества или учредителя (участника). Если собственником имущества или учредителем (участником) является юридическое лицо, то обращается в регистрирующий орган руководитель этого юридического лица или иное лицо, уполномоченное в соответствии с уставом или доверенностью действовать от имени этого юридического лица.

Предоставление документов также возможно в электронном виде через веб-портал ЕГР.

ВОПРОС: Необходимо ли регистрировать изменения в устав ОАО (ЗАО), в связи со сменой состава акционеров?

ОТВЕТ: Государственная регистрация изменений, вносимых в устав акционерных обществ, в связи со сменой состава акционеров, не требуется.

ВОПРОС: В какой срок после государственной регистрации юридического лица необходимо сформировать уставный фонд?

ОТВЕТ: Объявленный в уставе уставный фонд коммерческой организации должен быть сформирован в течение двенадцати месяцев с даты государственной регистрации этой организации, если иное не установлено законодательными актами либо если меньший срок формирования уставного фонда не определен уставом.

ВОПРОС: Предоставляется ли в регистрирующий орган гарантийное письмо от потенциального арендодателя при государственной регистрации юридического лица?

ОТВЕТ: Действующим законодательством не предусмотрено предоставление гарантийного письма в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица.

ВОПРОС: В какой регистрирующий орган следует обращаться юридическому лицу в случае изменения местонахождения в другой город?

ОТВЕТ: Уведомление об изменении местонахождения юридического лица направляется в регистрирующий орган по новому местонахождению юридического лица.

Версия для печати